Эпидемия Паганини

Дата публикации: 7 мая 2014

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вопреки сложившейся традиции, Михаил Казиник вновь говорит о Никколо Паганини и посвящает гению-скрипачу четвертую программу. Почему, спросите вы? Чем этот музыкант заслужил столь особенное внимание? «Паганини — это не просто композитор и не просто романтик, — убежден Михаил Казиник, — а столбовая фигура в развитии всей европейской музыкальной культуры». И сегодня мы с вами в очередной раз в этом убедимся…
Михаил Казиник: «Всем известно, что романтизм появился как реакция сердца на поражение разума. Все венские классики были построены на том, что они читали в трудах Вольтера, Дидро, Руссо и прочих, а те в свою очередь утверждали, что только с помощью разума можно защитить и спасти мир. Произошла Великая французская революция, мир не спасли, а на месте монарха появился новый Людовик в париках и камзолах. Всё вернулось на круги своя, а разум с треском проиграл по всем статьям. Что теперь делать? Чему верить? Ответ был один — сердцу. Из этого тезиса появились все те, кого мы сегодня называем романтиками…»
Ну, а что же Паганини, вновь спросите вы?
«Потому что это лишь одна версия, как возник романтизм, а вторая — это, конечно, появление личности. И этой личностью был Паганини», — уверен Михаил Казиник.

Последние события

Роль музыки в годы войны

В Российском национальном музее музыки открылась выставка «Этот день мы приближали…». Проект, приуроченный к 80-летию Победы, рассказывает о музыкальной жизни военного времени.

Лучшие вступают в борьбу

Завершился отборочный тур II Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров имени Рахманинова. Участие примут 65 музыкантов из 16 стран.

Май — время для театра

В майские праздники на сценах Московского дворца молодёжи (МДМ) и театра «Маска» можно будет увидеть несколько ярких спектаклей от компании «Бродвей Москва».

Поиск по сайту