Зачем говорить о музыке?

Дата публикации: 28 декабря 2011

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник рассказывает о том, как, когда и для кого у него возникла потребность говорить о музыке…
Михаил Казиник: »…Я вдруг понял одну вещь — что такое произведение искусства? Это — вибрирующий источник. А что такое человек? Он — приемник этой волны. Он может быть настроен, а может быть не настроен; может вибрировать в такт этой волне, а может быть отключен. И я стал искать способ, как сделать так, чтобы демократическая аудитория появилась в концертном зале? Я заметил, что на мои концерты приходят мои родственники и друзья. А что, если сделать всех людей своими друзьями и своими родственниками? Тогда они будут ходить на твои концерты, потому что ты их друг. А таких людей может быть гораздо больше — тысячи и десятки тысяч. Но что надо делать, чтобы дружить? Надо дарить людям какие-то подарки: читать замечательные стихи, открывать тайну слова и звука, рассказывать какие-нибудь удивительные истории, но такие, чтобы они настраивали свой человеческий «приемник» на волну восприятия. Так во мне родилась потребность говорить…»
И мы продолжаем говорить — о Сергее Сергеевиче Прокофьеве, его необыкновенном юморе, находчивости и… классичности.

Последние события

Вагановцы отправились в Бахрейн

«Русские сезоны» в Бахрейне продолжатся выступлением студентов Академии Русского балета имени Вагановой. Гала-концерты пройдут в Национальном театре в Манаме 12 и 13 ноября.

Подарок к юбилею

В Москве состоялась премьера полной версии «Тетралогии» Алексея Рыбникова. Это музыкальный цикл, над которым композитор работал более 40 лет.

Когда люди превращаются в кукол

Егор Дружин поставил пластический перформанс в Театре кукол Образцова. Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября.

Поиск по сайту