Музыкальные антидепрессанты: «Dumbarton oaks» Стравинского

Дата публикации: 11 мая 2016

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Продолжаем лечить депрессию вместе с Михаилом Казиником с помощью светлой музыки, чья вибрация проникает в самое сердце каждого, кто её слушает. И сегодня в нашей программе мы рассказываем о музыке Стравинского, а именно о концерте «Dumbarton oaks»
Этот концерт — ярчайший образец неоклассического стиля Стравинского.
В 1938 году чета Блисс заказала Стравинскому сочинение по случаю 30-летнему юбилею их свадьбы. Композитор был приглашен поместье Дамбартон Оукс (штат Вашингтон) для обсуждения заказа. Стравинский был настолько поражен прекрасными садами, окружающими дом, что решил положить в основу своего концерта структурную планировку садов. Композитор признавался, что его концерт писался по модели «бранденбургского стиля». Но, несмотря на многочисленные сходства с фактурой Бранденбургских концертов Баха, свежая оригинальность и максимальная изобретательность в каждом такте концерта создают неповторимость и уникальность этой музыки.
«Dumbarton oaks» продолжает череду концертных композиций 30-х годов. Как и в них, Стравинский не моделирует в концерте какой-то один стилистический первоисточник, но и не смешивает различные: три части концерта представляют собой как бы три сцены в духе баховского барокко (Tempo giusto), классицизма (Allegretto), и «современного» стиля (Con moto), соединенные нейтральными модулирующими каденциями.
Михаил Казиник: «Можно больше любить Шостаковича, можно больше любить Прокофьева, можно наслаждаться музыкой Скрябина и Рахманинова, но тот, кто слушает Стравинского, знает и поймёт меня, что и кто такой Игорь Фёдорович Стравинский. Я думаю, вы не раз улыбнётесь, слушая концерт, посвящённый 30-летию свадьбы Блиссов, который в 1938 году написал Стравинский. А я больше ничего не скажу, просто слушайте».

Последние события

Финальный аккорд сезона

Свой именной абонемент в Московской филармонии МГАСО завершит концертом 20 мая с участием пианиста Филиппа Копачевского и скрипача Ивана Почекина.

Объявлена деловая программа фестиваля «Интермузей-2025»

Минкультуры России объявило деловую программу фестиваля «Интермузей-2025», который пройдет с 21 по 24 мая в Москве. Программа включает более 110 событий и свыше 500 выступлений.

ПФКИ рассматривает участие самозанятых в грантовых конкурсах в будущем

Президентский фонд культурных инициатив может рассмотреть участие самозанятых в грантовом конкурсе. Об этом заявил генеральный директор ПФКИ Роман Карманов.

Поиск по сайту