Мистификации Фрица Крейслера. Программа вторая
Дата публикации: 8 февраля 2017
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает свой увлекательный рассказ о Фрице Крейслере, который тридцать лет морочил голову всему музыкальному миру и неожиданно для всех вернул интерес к сочинениям композиторов прошлого.
Михаил Казиник: «Крейслера воспринимали как великого скрипача, но совсем не воспринимали как композитора. Ругали его музыку за пошлость, салонность. И тогда он, обидевшись, решил подшутить над всеми. Крейслер стал исполнять и публиковать сочинения старинных забытых композиторов в своей обработке. Все началось с „Трех старых венских танцев“, которые были якобы написаны Йозефом Ланнером. Потом были „транскрипции“ пьес Николы Порпоры, Луи Куперена, падре Мартини и даже Бетховена! Потрясению музыкантов-профессионалов не было предела. Крейслер, который раньше писал пошлую салонную музыку, выходил на сцену и играл произведения высочайшего масштаба и образца! Тридцать лет морочил голову Фриц Крейслер всему музыкальному миру. И только спустя три десятилетия он признался, что все обработки, аранжировки, на самом деле, — написанная им самим музыка в стиле тех или иных композиторов…»
Последние события
Синтез искусств в Новой опере
Театр Новая Опера имени Колобова и Московский музей современного искусства запускают совместный перформативно-выставочный проект «Музей в опере/Опера в музее». Программа продлится до конца сезона.
Классика для взрослых и детей
Концертный зал имени Архиповой в Москве представляет несколько новых программ для детей и взрослых. Участие в проектах примет скрипачка Диана Кемельман.
Режиссёр «Брестской крепости» возглавит жюри конкурса короткого метра
Режиссёр и сценарист Александр Котт возглавит жюри конкурса короткометражного кино на Московском международном фестивале фильмов «Высоко».