Романтическая идея Гайдна

Дата публикации: 3 июня 2015

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник продолжает размышлять о мире симфонической музыки и эволюции симфонического оркестра в творчестве разных композиторов. На этот раз нас ждет встреча с оркестром первого в плеяде венских классиков — Йозефа Гайдна…
«В искусстве мы всегда у цели», — говорит Михаил Казиник. — Скажем, математика времен Баха проще математики времен Шостаковича, но музыка времен Шостаковича не сложнее музыки Баха».
Однако барочный оркестр всё-таки проще, чем оркестр поздних венских классиков или романтиков. Чтобы понять это — рассмотрим оркестр Йозефа Гайдна на примере его знаменитой Симфонии № 45 — «Прощальной».
Михаил Казиник: «Музыка первой части этой симфонии выходит за пределы всех традиций ранней венской классики. Что делает Гайдн? К барочной струнной группе оркестра он добавляет духовые инструменты — два гобоя, фагот и две валторны. Они-то вместе со струнными создают невероятный драматизм первой части симфонии».
Однако у этого нововведения была и другая задача. Ведь в конце произведения композитор повторяет весь процесс в обратной последовательности. Что из этого вышло — узнаете в программе…

Последние события

Рукописи легендарных произведений представили в Музее Музыки

Авторские рукописи песни «Священная война» и Ленинградской симфонии можно увидеть в Музее музыки. Проект «Этот день мы приближали…» рассказывает о музыкальной жизни военного времени.

Русский музей запустил акцию к 80-летию Победы

Стихи о Родине и мужестве прочтут сотрудники Русского музея. Акцию запустили в преддверии Дня Победы. Руководитель музея Алла Манилова выбрала строки из «Ленинградской поэмы» Ольги Берггольц.

В Музее Победы расскажут о Шолохове

Выставку к 120-летию со дня рождения Михаила Шолохова откроют 20 мая в Музее Победы. Проект «Он сражался за Родину» расскажет о военной прозе и публицистике писателя-фронтовика.

Поиск по сайту