Гранд-опера
Дата публикации: 21 июля 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Это здание — яркое воплощение эклектичного стиля Наполеона Третьего, характéрного для французской столицы, и в то же время, 13-я по счёту театральная сцена со времени официального признания оперы как искусства Людовиком 14-м. Молодой Шарль Гарнье приступил к созданию проекта в 1861 году с желанием полностью соответствовать полученному наказу — символизировать мощь монаршей власти и отражать облик нового Парижа, придуманного бароном Османом. Луи-Наполеон распорядился начать строительство на следующий день после того, как его чуть было не убили террористы. Поэтому к зданию должна была вести специально прорубленная и безопасная артерия — сегодняшняя Авеню де л’Опера без единого дерева. Однако всего этого он не увидел. Когда театр открылся в 1875 году, вокруг была уже республика. В воздухе зрели эстетические перемены, дух которых передаст на своих картинах Писсаро — опера утром, солнечным утром, в тумане.
Грандиозные фасады, лестницы и фойе, бесконечные скульптурные украшения, мозаика и позолота: великолепие Опера было скопировано потом (в общих чертах или деталях) не менее десяти раз в других театрах мира, даже в Чикаго. Репертуар того времени — это Гугеноты Мейербера, Сен-Санс, Массне. Но, удивительным образом, новая жизнь придет в эти имперские интерьеры в 20-е годы через хореографические опыты и поиски: Болеро Равеля в 28-м с Идой Рубинштейн, Пульчинеллу Стравинского. В течение 25 лет балетную жизнь театра будет определять вышедший из дягилевских сезонов Серж Лифарь, а позднее — «неистовый Руди», скупой на комплименты Рудольф Нуреев.
Среди всех этих перемен, однажды обнаружится, что созрела потребность в оживлении, имперского декора. Тогда, по инициативе Андре Мальро, в 64-м году в зрительном зале Опера Гарнье появится плафон росписи Марка Шагала, который вызовет бурю эмоций, и который теперь смотрится так привычно. На нем хорошо видны персонажи известных опер, парижские достопримечательности и основные мотивы шагаловских картин. Напоминанием о том, что искусству, как и влюбленным, положено парить.
Последние события
«В храм искусства и музыки пришла политика»
Ильдар Абдразаков впервые прокомментировал отмену спектаклей со своим участием в неаполитанском театре Сан-Карло. «Я верю, что смогу встретиться со своей аудиторией по всему миру», — заявляет бас.
«Петергоф» закрывается из-за непогоды
Парки «Петергофа» закрыли из-за сильного ветра. Сегодня, 25 ноября, не получится посетить Нижний парк, парк Александрия и парк Ораниенбаум, которые входят в состав музея-заповедника.
Ставка на «Щелкунчика»
Большой театр начнёт продажу билетов на «Щелкунчика» 2 декабря. Купить билеты на главную зимнюю сказку можно будет только онлайн. Часть билетов реализуют с помощью аукциона.