Саграда Фамилия

Дата публикации: 19 марта 2021

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
19 марта 1898 года в Санкт-Петербурге для посетителей торжественно распахнул свои двери «Русский музей Императора Александра Третьего». Отец Николая Второго был страстным коллекционером, царские резиденции с трудом вмещали его приобретения, а идея отдельного собрания лучших образцов национального искусства давно витала в окружении российских монархов. Разработанный устав музея предполагал, что Управляющий непременно должен принадлежать к Императорскому дому, а предметы, однажды включенные в экспозицию, не могут отчуждаться или передаваться в другие учреждения. Первоначально под собрание произведений русского искусства было выделено здание Михайловского дворца. Сюда из Эрмитажа, Зимнего, Александровского и Гатчинского дворцов переехала живопись, скульптура, графика и иконы. К открытию в Русском музее было представлено 445 картин и 111 скульптур. Современная его коллекция насчитывает более четырехсот тысяч экспонатов.
19 марта 1882 года в Барселоне был заложен первый камень в основание искупительного храма, посвященного Святому Семейству. Возглавивший работы молодой испанский архитектор Антонио Гауди, сохранил от исходной идеи лишь общую планировку в виде латинского креста. В этом, своем первом значительном проекте он попытался примирить традиционную католическую архитектуру и собственное понимание модерна. Изначально предполагалось, что «Саграда Фамилия» будет возводиться исключительно на добровольные пожертвования прихожан. Уже почти 140 лет устремленный в небо туристический синоним Барселоны продолжает стоять в строительных лесах. Очередное окончание грандиозного строительства намечено на 2026 год.
Саграда Фамилия
19 марта 1799 года в венском Императорском придворном театре состоялось первое публичное исполнение оратории Иозефа Гайдна «Сотворение мира». В качестве поэтической основы была использована поэма Джона Мильтона «Потерянный рай» в немецком пересказе барона Готфрида ван Свитена. Это сочинение на классический библейский сюжет получило в Европе широчайший резонанс. На 66-летнего автора посыпались хвалебные оды и почетные звания. За «Сотворение мира» Гайдн взялся после триумфальных гастролей в Англии. В ту поездку он дважды пересек Ла Манш. Композитор вспоминал, как один из его первых венских работодателей, директор театра Бернадоне Курц, попросил сымпровизировать море. Гайдн растерялся, ведь тогда он не знал, как море выглядит. Теперь все было по-другому! В письме маэстро к Марианне фон Генцингер читаем: «На протяжении всего плавания я оставался на палубе, чтобы смотреть на это огромное чудовище — океан. Пока на нем не было волнения, я не испытывал страха, но, когда подул сильный ветер, крепчавший с каждой минутой, и я увидел яростно вздымающиеся волны, меня охватила тревога и я немного забеспокоился». В оратории «Сотворение мира» море у Гайдна звучит подобно дикому зверю.

Последние события

Музей русской музыки в Анкаре

Музей русской музыки открылся в историческом районе Анкары. Разместился он в здании Дома турецко-российской дружбы, руководит которым обладатель медали Пушкина Эрол Угурлу.

Финалисты Национальной премии в области музейного дела имени Лихачёва

Минкультуры России объявило финалистов первой Национальной премии в области музейного дела имени Лихачёва.

Бахрушинский музей открыл в Париже выставку о хореографе Ролане Пети

Бахрушинский театральный музей представил в Российском духовно-культурном православном центре в Париже фотовыставку к 100-летию со дня рождения хореографа Ролана Пети.