Сиднейский оперный театр

Дата публикации: 15 августа 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Английская королева сказала о нем: «Человеческий дух нуждается иногда в крыльях и парусах, он нуждается в чём-то не просто утилитарном или банальном». И это именно то, что Сиднейское чудо из себя представляет. Это театр, похожий лишь на себя самого.
Первое, что бросается в глаза — это те самые паруса, словно поднимающиеся из воды. В том, чтобы они могли удержаться на земле, и состояла основная задача строителей. Когда проект еще только рождался, никто и не предполагал, что все будет непросто.
Сиднейский оперный театр
Международный конкурс, объявленный в 1955 году, выиграл никому не известный датчанин 38 лет с радикально новым подходом к архитектуре. Жюри выбрало проект Йорна Утцона, полагая, что по этим эскизам удастся «построить одно из заметнейших зданий в мире», но одновременно эксперты отметили, что представленные чертежи «похожи больше всего на наброски». Не этим ли объясняется, что здание вместо 4 лет строили почти 15, архитектору указали на дверь, а первоначальный бюджет вырос до небывалых высот?
Открытие в 1973 году стало, конечно, событием, с фейерверком и королевским спичем. Сыграли 9-ю бетховенскую симфонию. В Сиднейском оперном театре нашли свой дом четыре компании — Австралийская опера, Австралийский балет, Сиднейская театральная труппа и местный симфонический оркестр. Театр стал привлекательной площадкой для гастролеров, но сценой мирового уровня все же не стал. Из-за особых объемов большую оперу здесь поставить непросто. Акустика постоянно требует доработки. К тому же конструкцию здания проектировал один человек, а интерьерами занимались совершенно другие. Поэтому основной своей славой он все-таки обязан чудесному силуэту, словно парящему над голубыми водами гавани. Как говорил сам архитектор: «Вместо того, чтобы сделать прямоугольный объем, я сделал скульптуру. Хотелось, чтобы форма была немного живой, чтобы проходя рядом, вы не уставали смотреть, как на фоне облаков она играет в солнечных лучах».

Последние события

Сейфы для защиты экспонатов

Русский музей отправил в Курскую область сейфовые шкафы, специально разработанные для защиты экспонатов. Устройства спроектированы специалистами петербургского музея.

Гелб остаётся в МЕТ

Питер Гелб продлил контракт на посту гендиректора Метрополитен-оперы до 2030 года. Об этом стало известно после заключения сделки с Саудовской Аравией, которая избавит театр от финансовых проблем.

Одинаково достойный результат

Во второй тур IX Международного конкурса имени Фраучи прошли 20 гитаристов вместо запланированных 18-ти. Решение жюри связано с высоким исполнительским уровнем конкурсантов.

Поиск по сайту