Вольфганг Амадей Моцарт
Дата публикации: 27 января 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
27 января 1756 года в Зальцбурге родился Вольфганг Амадей Моцарт. Его называют одним из самых популярных композиторов-классиков. Чайковский говорил о нем: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». А Пушкин восклицал: «Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» Свой первый клавесинный концерт Моцарт сочинил в четырехлетнем возрасте, а в шесть лет вундеркинд уже активно гастролировал. Композитор обладал феноменальной музыкальной памятью и исключительным даром импровизации. Безусловный музыкальный гений прожил 35 лет. Изрядную часть жизни и творчества он потратил на то, чтобы привести в порядок финансовые дела. История Моцарта обросла легендами, мифами и анекдотами. О нем написаны сотни книг, но после них вопросов осталось больше, чем получено ответов. И вряд ли мы когда-нибудь приблизимся к разгадке феномена по имени Моцарт.
27 января 1826 года в небольшом селе в Тверской губернии родился Михаил Евграфович Салтыков. Свои произведения в большинстве он подписывал псевдонимом «надворный советник Николай Щедрин». Будущий гений русской сатиры шел по ученическим стопам Грибоедова и Пушкина, постигал науки в Московском дворянском институте и Царскосельском лицее, служил управляющим казенной палатой и советником губернского правления. Устройство государственного аппарата он знал хорошо и описывал его так, что уже в 21 год власти выслали Салтыкова-Щедрина в Вятку «за вредный образ мысли» и запретили писать. В 42 года его окончательно отправили на пенсию: власти насытились фельетонами и памфлетами, в которых чиновники безо всякого удовольствия узнавали себя. «История одного города» и «Сказки для детей изрядного возраста» сочинял уже не госслужащий, обычный великий человек. Он писал о вечном, а потому мысли его по сей день свежи и актуальны. «Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» — вот лишь одна из его гениальных рекомендаций.
Первая не только полная, но и успешная постановка балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» состоялась в петербургском Мариинском театре 27 января 1895 года. Балетмейстер Мариус Петипа начал работать над постановкой еще при жизни композитора. Почти равноправным партнёром Мариуса Ивановича стал его ученик Лев Иванов. Петипа принадлежит идея черного и белого лебедя, Одетты и Одилии. Иванов настоял на том, чтобы не пришивать к костюмам танцовщиц искусственные крылья и заставил их превратить в крылья собственные руки. Постановку Петипа-Иванова принято считать классической. Она лежит в основе большинства сценических воплощений «Лебединого озера» за исключением, разумеется, модернистских и авангардных версий.
Последние события
В джазе только куклы
В Театре кукол имени Образцова состоялась премьера спектакля по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха». Музыкальной основой постановки стали сочинения Александра Цфасмана.
Саратовцы могут поставить штемпель со Шнитке
В Саратовской филармонии в воскресенье состоится торжественная церемония гашения открытки и штемпеля памяти Альфреда Шнитке, которые выпустила Почта России к 90-летию со дня рождения композитора.
Центр масштабных творческих состязаний
Республика Коми с 22 по 26 ноября принимает Третьи открытые молодёжные Арктические Дельфийские игры. В 10 номинациях соревнуются юные таланты в возрасте от 10 до 25 лет.