Николай Метнер
Дата публикации: 5 января 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Его предки были родом из Скандинавии, а он появился на свет в Москве. В его семье были философы, литераторы, музыканты и дирижёры. Первые уроки игры на фортепьяно мальчик получил в шесть лет. В Московской консерватории он учился у Николая Кашкина и Антона Аренского и окончил ее с большой золотой медалью. По совету Сергея Танеева он пренебрёг концертной карьерой и всерьез занялся композицией. Его первым заметным сочинением стал цикл песен на стихи Гёте. Он состоял членом Совета Российского музыкального издательства, преподавал в Консерватории и был дружен с Сергеем Рахманиновым. Его называют одним из последних русских композиторов-романтиков и ставят его творчество, которое насчитывает не менее 60 опусов, в один ряд с сочинениями Скрябина, Стравинского и Прокофьева. 5 января 1880 года родился композитор и пианист Николай Метнер.
5 декабря 1912 года в Петербурге на Исаакиевской площади состоялось торжественное освещение гостиницы «Астория». Проект в стиле неоклассицизма с элементами модерна разработал русский архитектор шведского происхождения Федор Лидваль. Один из его приемов был совершенно новаторским: «срезать» угол здания, чтобы оно не портило вид на Исаакиевский собор. В тот день репортёр одной из городских газет докладывал: «После молебствования все приглашенные обозревали грандиозный отель, вызвавший восторг всех присутствовавших». Одна из самых знаменитых гостиниц Петербурга включала 350 номеров, ресторан, зимний сад, банкетный зал, 3 салона, 8 кабинетов, читальню, собственные кухню и кондитерскую. Стены и полы были выложены мрамором, колонны облицованы красным деревом, люстры доставили из Саксонии. К дизайну номеров приложил талант видный мастер петербургской неоклассики Владимир Щуко. «Астория» была оснащена по последнему слову техники: в здании были устроены 10 лифтов, проведены центральный водопровод и отопление, в номерах были установлены телефоны. Гостиница вскоре стала местом вполне богемным: здесь с удовольствием жили Федор Шаляпин и Айседора Дункан, здесь Сергей Дягилев устраивал приемы для меценатов.
С 5 января 1933 года Сан-Франциско постепенно теряет звание самого крупного города Северной Америки, обслуживаемого паромами. В этот день здесь началось строительство моста над тихоокеанским проливом «Золотые ворота». Через четыре с половиной года ажурная стальная конструкция соединила город и округ Мэрин. Большую часть математических расчетов для «Золотых ворот» выполнил недавний рижанин Лев Моисеев. Проект в стиле «арт-деко» подготовили инженер Джозеф Страусс и архитектор Ирвин Морроу, они же выбрали и цвет, заменив скучный серо-стальной на оранжевую киноварь. И веселее, и в тумане виднее, и всегда найдётся работа для бригады из 38 маляров, которые в наши дни обслуживают конструкцию. В целом работа удалась на славу: длина — 2 километра 737 метров, высота опор над водой — 227 метров, общий вес — почти 900 тысяч тонн. В течение 27 лет этот мост считался самым большим среди подвесных. В наши дни через «Золотые ворота» проезжает около ста тысяч автомобилей в сутки, в год на него любуется не менее 10 миллионов туристов.
Последние события
Кустурица принимает поздравления
Сербскому кинорежиссёру Эмиру Кустурице в воскресенье исполняется 70 лет. Обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» отметил, что чувствует себя на 55 лет.
Кульминация юбилея Шнитке
90-летие со дня рождения композитора Альфреда Шнитке отмечают в воскресенье в России памятными концертами, музыкальными фестивалями и показами фильмов.
Лауреаты «Золотого витязя»
Имена лауреатов театрального фестиваля огласит форум «Золотой витязь». Церемония награждения пройдёт в сопровождении Академического оркестра русских народных инструментов имени Некрасова.