«Золотой век» Шостаковича

Дата публикации: 26 октября 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
26 октября 1930 года в Ленинградском государственном театре оперы и балета имени Кирова состоялась премьера балета Дмитрия Шостаковича «Золотой век». Советская идеология требовала от творцов злободневных произведений с классовым подходом. В том смысле, что буржуазный мир загнивает, а социалистический — цветет. Исполняя соцзаказ сценарист Александр Ивановский создал либретто под бодрым названием «Динамиада». Музыку заказали Шостаковичу, и он в сжатые сроки написал 37 разнохарактерных музыкальных номеров для спортивно-акробатических танцев, пантомимы и балетно-пародийных сцен. А поскольку спектаклю полагалось быть ещё и драматически осмысленным, впервые в истории общее руководство постановкой поручили не балетмейстеру, а режиссёру. Балет Шостаковича был изрядно потрепан критикой, его обвинили в «приспособленчестве и вульгаризаторстве», он выдержал в тот год всего 18 представлений. «Золотой век» вернулся на советские сцены 52 года спустя, либретто и партитуру к тому времени откорректировали.
«Золотой век» Шостаковича
В этот день в 1965-м году в тронном зале Букингемском дворце чествовали музыкантов группы «Битлз». Высший свет был шокирован: представители музыкальной поп-индустрии впервые получали орден Британской империи пятой степени с присвоением титулов баронетов. До этого награды удостаивались лишь политики и военные. Ринго Старр, Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон награждались «за вклад в развитие британской культуры и её популяризацию по всему миру». Вспоминая свою первую встречу с королевой, Маккартни отметил: «Милая женщина. Очень дружелюбная. С крепким рукопожатием и мне это понравилось». Через четыре года Джон Леннон свой орден вернул. Он протестовал тогда против вмешательства Великобритании во внутренние дела Нигерии, и вообще протестовал. Пол Маккартни вновь оказался в Букингемском дворце в 1977 году. При посвящении музыканта в рыцари Ее величество коснулась сверкающим мечом заслуженного плеча, и бас-гитарист стал сэром Полом.
26 октября 1842 года в семье предводителя череповецкого дворянства Верещагина родился сын Василий. Отец прочил ему военную карьеру и отдал в морской кадетский корпус. Получив звание гардемарина и имея блестящие перспективы, Василий решил службу оставить и поступил в петербургскую Академию художеств… Так начиналась биография русского живописца и литератора, одного из самых известных художников-баталистов. Василий Верещагин, храня авторскую независимость, никогда не писал по заказу. Его работы демонстрировали зрителям не триумф побед, а изнанку сражений. Его картины, кровавые и пестрые, производили на зрителя порой чудовищное впечатление, ошарашивали и заставляли задуматься. Одни критики называли его гением, другие — шарлатаном. Тонкий ценитель изящных искусств император Александр Третий писал: «Либо Верещагин скотина, либо совершенно помешанный человек». Художник погиб в русско-японскую войну: в апреле 1904 года он находился на борту броненосца «Петропавловск», который подорвался на мине в порту Порт-Артура.

Последние события

Празднование Дня философии можно посмотреть онлайн

Записи концертов ко Всемирному дню философии, который накануне отпраздновали на острове Канта в Калининграде, можно посмотреть на YouTube-канале Кафедрального собора.

Третьяковка на ВДНХ

Третьяковская галерея открыла экспозицию на ВДНХ. Несколько десятков работ советских и современных художников разместили в павильоне № 1 «Центральный».

Ученики Академии русского балета имени Вагановой выступят в Кремле

Балет «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии русского балета имени Вагановой под руководством Николая Цискаридзе покажут в Государственном Кремлёвском дворце 18 и 19 декабря.