«Евгений Онегин» в Мариинском

Дата публикации: 19 октября 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
19 октября 1884 года опера Чайковского «Евгений Онегин» впервые прозвучала со сцены Мариинского театра. Весной того же года Петр Ильич писал Надежде фон Мекк: «Государь велел в будущем сезоне поставить „Онегина“. Роли уже розданы и хоры разучиваются». «Высшей протекцией» объяснял Чайковский стремление дирекции императорских театров поставить его оперу на главных сценах страны. Ведь сам он считал «Евгения Онегина» сочинением камерным, и пять лет назад за помощью для организации самой первой постановки обращался к директору Московской консерватории, Николаю Рубинштейну. Композитор замечал, что опера «рассчитана на скромные средства и малую сцену». «Онегина» тогда исполнили на сцене Малого театра силами консерваторского хора и оркестра. Петербургская премьера была отмечена огромными очередями в кассу Мариинского театра. Солистов для постановки Чайковский утверждал лично. Зрителям был представлен грандиозный спектакль с шикарными костюмами и декорациями, действие сопровождали оркестр и хор, которыми руководил Эдуард Направник. Опера имела успех и прочно вошла в репертуар Мариинки.
«Евгений Онегин» в Мариинском
19 октября 1916 года в итальянской Калабрии родился художник и теоретик футуризма Умберто Боччони. Уже для раннего периода его творчества было характерно увлечение не только красотой природы и человека, но и достижениями цивилизации. А когда итальянский поэт Филиппо Маринетти опубликовал в Париже свой знаменитый «Манифест футуристического искусства», Боччони решил возглавить живописное крыло этого модного течения. Красоту машин, ритмы индустриальной и урбанистической эпохи он воспевал в своих полотнах, названия которых — «Создание города» или «Шум улиц проникает в дома» — были вполне красноречивы. Позже Боччони удалось соединить футуризм с кубизмом и реализовать новую эстетику в скульптуре.
Один из самых влиятельных немецких критиков XIX века Эдуард Ганслик писал: «Я твёрдо убежден, что это лучшее, чего удалось достичь в большой опере за последние двадцать лет». Сам автор являл рецензенту полную противоположность и говорил о своем произведении: «Моя худшая опера». 19 октября 1845 года в Королевском саксонском придворном театре в Дрездене впервые поставили «Тангейзера» Рихарда Вагнера. Немецкие творцы нередко искали примеры для воспитания современной морали в сагах рыцарских времен. Вагнер соединил три средневековые легенды ради того, чтобы проиллюстрировать человеческие грехи и их трагичное искупление. Премьера оперы прошла с весьма умеренным успехом: дрезденцы новаторства не оценили и оперу исключили из репертуара после восьмого представления. Слава пришла много позже. Тем не менее, Оскар Уайлд в романе «Портрет Дориана Грея» по поводу автора «Тангейзера» иронизировал так: «Музыку Вагнера я предпочитаю всякой другой. Она такая шумная, под нее можно болтать в театре весь вечер, не боясь, что тебя услышат посторонние».

Последние события

96-й сезон Театра Российской армии

В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.

«Моим подданным необходимы развлечения»

Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.

Двойник Йонаса Кауфмана

Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.

Поиск по сайту