Премьера оперы «Дон Санчо или замок любви»
Дата публикации: 17 октября 2020
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
17 октября 1825 года в Париже, в театре «Опера Ле Пельтье» состоялась премьера одноактной оперы Ференца Листа «Дон Санчо или замок любви». По сюжету рыцарь Дон Санчо питает безответные чувства к принцессе Эльмире. Чтобы сблизиться с возлюбленной, он договаривается магом Алидором: тот устраивает бурю в расчете на то, что оба укроются в его замке. Но в планы вмешивается злой рыцарь, следует поединок и почти смертельное ранение главного героя. Любовь и магия ставят счастливую точку в этой волшебной истории. Ференц Лист приехал в Париж из Вены ради поступления в консерваторию, но сюда принимали только французов, и он занимался с консерваторскими преподавателями частным образом. В год премьеры своей единственной законченной оперы композитору едва исполнилось 14 лет.
17 октября 1688 года в тосканском городке Прато родился Доменико Циполи. Ему удалось прославиться в качестве одной из самых творческих личностей эпохи Барокко. Он начал учиться музыке во Флоренции под покровительством великого герцога Тосканского Козимо Третьего из династии Медичи. В Неаполе Циполи брал уроки у Алессандро Скарлатти, затем получил должность органиста в римской церкви Иль-Джезу. К тому времени уже были закончены две оратории и сборник органных пьес. В 1716 году Циполи присоединяется к монашескому ордену иезуитов и направляется с христианской миссией в испанскую колониальную Америку. После изнурительного плавания святые отцы высадились в Буэнос-Айресе, а монаха-композитора судьба забросила в Кордову, второй по величине город Патагонии. Благодаря Доменико Циполи европейская музыка звучала в индейских поселениях на территории современной Аргентины. Ноты его латиноамериканских сочинений не так давно были обнаружены в Боливии.
В этот день в 1896 году в Петербурге на сцене Александринского театра с треском провалилась «Чайка» Антона Чехова. Автор, ломая каноны, заведомо шел на риск. Пьесу, в которой смешного было не больше, чем в обычной жизни, он назвал «комедией». В спектакле были задействованы лучшие драматические силы Петербурга, но публика пришла смеяться. В первом действии она с трудом выискивала поводы для веселья, дальше началось полное недоумение, перешептывание, разговоры и даже свист. Сам Чехов наблюдал за реакцией из зала, потом ушел за кулисы, после и вовсе сбежал из театра и даже уехал из Петербурга. Он был готов к неуспеху, но утренние «Биржевые ведомости» утверждали: «Это не чайка, просто дичь», а «Петербургский листок» сообщал читателям: «Чайка» погибла». После оглушительно провала Антон Павлович заявил: «Если я проживу ещё семьсот лет, то и тогда не дам на театр ни одной пьесы». Писатель тогда горячился. «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» — все это было после «Чайки».
Последние события
Празднование Дня философии можно посмотреть онлайн
Записи концертов ко Всемирному дню философии, который накануне отпраздновали на острове Канта в Калининграде, можно посмотреть на YouTube-канале Кафедрального собора.
Третьяковка на ВДНХ
Третьяковская галерея открыла экспозицию на ВДНХ. Несколько десятков работ советских и современных художников разместили в павильоне № 1 «Центральный».
Ученики Академии русского балета имени Вагановой выступят в Кремле
Балет «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии русского балета имени Вагановой под руководством Николая Цискаридзе покажут в Государственном Кремлёвском дворце 18 и 19 декабря.