«Порги и Бесс»

Дата публикации: 10 октября 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
10 октября 1935 года в Нью Йорке в Карнеги-холл была впервые поставлена опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». В качестве литературной основы автор музыки выбрал роман Дюбоза Хэйуорда. С либретто активно помогал брат композитора, Айра Гершвин. Криминальный сюжет с солидной лирической подоплекой разворачивался на фоне жизни чернокожего населения рыбацкого поселка Кэтфиш-Роу в Южной Каролине. Первоначальная версия была разделена на три действия, имела два антракта и длилась около четырех часов. Впоследствии автору приходилось несколько раз укорачивать сценическую версию. Публика приняла постановку с восторгом, музыковеды отвели «Порги и Бесс» место где-то посередине между традиционной оперой и стандартным бродвейским мюзиклом. Джордж Гершвин не скромничал и называл свое сочинение «Народной драмой», а восторженные критики после премьеры почти единогласно восклицали: «Вот наконец первая настоящая и вполне американская опера».
«Порги и Бесс»
В этот день в 1813 году неподалеку от Пармы в семье деревенского трактирщика родился будущий классик итальянской культуры, музыкальный гений Джузеппе Верди. Он по возрасту не прошел в Миланскую консерваторию и изучал композицию частным образом, посещая местные театры. Его таланту принадлежит 26 опер, по большей части написанных по заказу. К примеру, создание «Аиды», впервые прозвучавшей на открытии Суэцкого канала, инициировали египетские власти. Опера Верди «Сила судьбы» появилась по просьбе петербургского Мариинского театра. «Мне нравится в искусстве все, что прекрасно» — говорил композитор. Образцом прекрасного, искреннего и вдохновенного искусства стала его музыка. Более ста лет публика во всем мире восторженно аплодирует сочинениям итальянского мастера. Привыкший к овациям Верди любил повторять: «Аплодисменты являются неотъемлемой частью некоторых видов музыки, их следует вписывать в партитуру».
10 октября 1917 года в городке Роки Маунт в Северной Каролине родился Телониус Монк. Этому пианисту и композитору предстояло прожить 65 лет, которые сделали его иконой джаза и одним из родоначальников некогда революционного стиля «би-боп». Вместе с Чарли Паркером он повел джаз вдаль от танцевальных площадок в сторону переполненных концертных залов. Телониус Монк был самоучкой, музыку он слышал по-своему и музыкальный язык придумал себе сам. Когда он садился за фортепьяно, джазовые стандарты превращались в неузнаваемые диссонирующие композиции. Говорили, будто он относится к роялю, как к ударному инструменту, его признавали мастером «мхатовской паузы» в музыке, его игру часто называли «пунктирной». Большинство знакомых считало Телониуса Монка замкнутым, эксцентричным, человеком не от мира сего, но слушатели самозабвенно погружались в его уникальный и абсолютно узнаваемый джазовый космос.

Последние события

96-й сезон Театра Российской армии

В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.

«Моим подданным необходимы развлечения»

Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.

Двойник Йонаса Кауфмана

Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.

Поиск по сайту