Михаил Казиник о том, что есть классическая музыка

Дата публикации: 21 января 2009

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Михаил Казиник вслед за Блоком и Декартом — но уже применительно к классической музыке — говорит: «Назовите вещи своими именами, и мир избавится от половины заблуждений…» Концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской.
Михаил Казиник: «Когда Бог абсолютный — там и есть абсолютная Любовь. Потому что мы все настолько на мгновение пришли в этот мир, и это начинает понимать только один вид музыки, которую мы называем классической, академической, художественной, какой угодно. Потому что когда весь мир танцевал чарльстон, „Лунная соната“ Бетховена продолжала жить и улыбаться. Эта музыка знала, что она бессмертна, что ее совершенно не волнуют приходящие и уходящие идеи. Потому что она отвечает за восходы и закаты, за жизнь и смерть, за рождение и уход, за вечную попытку познания тайны мироздания…»
«Та музыка, которую мы называем классической, это музыка многомерная. В ней много измерений и много статусов».
«Вот, что такое классика. Она каждый раз, возрождаясь, дает новые импульсы. Она дает безумные импульсы. Она заставляет Толстого страдать через много поколений от того, что она есть…»
«Эта хитрая музыка в нужный момент будет выходить, вылезать, ударять, и опять подсказывать, и опять заставлять все пересмотреть. Все эти вещи (имеется в виду „классика“ последующих времен, прим. ред). Даже интересно, а что там бабушки и дедушки носили в те времена и под что же они танцевали? И что нравилось представителям „белых воротничков“, низов, студенчества того далекого времени? Это разные уровни. Поэтому то, что мы именуем художественной музыкой, академической музыкой, классикой, это просто другое измерение музыки…»
«То, что мы выделяем, как классическую музыку, это, прежде всего, грандиозная философская структура, за которой стоит такое количество состояний, осязаний, мыслей; которая помогает будущим нобелевским лауреатам, которая открывает дополнительные потоки сознания…»

Последние события

Юлия Рутберг и «Гнесинские виртуозы» представят в Кремле «Дюймовочку»

Актриса Юлия Рутберг и камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» представят 20 апреля в Кремле сказку «Дюймовочка». Показ приурочен к 220летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена.

Две премьеры музыкального Транссиба

Новосибирская часть XII Транссибирского Арт-фестиваля завершится 12 апреля двумя премьерами. Представят Второй концерт для скрипки с оркестром Анатолия Королёва и Concerto de Berlin Владимира Косма.

Скрипач Павел Попов отметит юбилей в Петербургской филармонии

Скрипач Павел Попов отметит 50-летие творческой встречей в Петербургской филармонии 15 апреля, после чего состоятся концерты с участием звёзд мировой музыки, на которых Попов выступит солистом.

Поиск по сайту