Фортепианная миниатюра: от слова к музыке
Дата публикации: 11 марта 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе — продолжение разговора о фортепианной миниатюре. Михаил Казиник поднимает вопрос о том, почему в «Музыкальных встречах» соотношение музыки и слова так непропорционально? Чтобы разобраться в этом, необходимо определить место музыки для человека сегодня…
В результате появления масс-медийных систем — радио и телевидения, музыка стала превращаться в фон. Можно позволить себе заниматься любыми бытовыми делами. Однако большую часть времени в истории цивилизации музыке предшествовала подготовка.
Так что же надо сделать для того, чтобы сегодня музыка вновь стала центром восприятия? Необходимо научиться входить в то особенное обостренное состояние, когда слушатель готов воспринимать музыку. Именно предварительном слове Михаил Казиник видит этот необходимый подготовительный процесс: «Тогда музыка звучит не как фон, не как милое произведение искусства, не как очень приятное времяпровождение, а как нечто такое, что имеет куда большее значение, нежели просто заполнение эфира».
В музыкальной части:
Маленькая прелюдия Иоганна Себастьяна Баха ре мажор.
Самая известная Фантазия ре минор Моцарта.
Последние события
Молодые гитаристы выступят в «Зарядье»
Молодые гитаристы, лауреаты российских и международных конкурсов, выступят 20 апреля в зале «Зарядье. Музыканты представят программу из произведений российских и зарубежных композиторов разных эпох.
Юлия Рутберг и «Гнесинские виртуозы» представят в Кремле «Дюймовочку»
Актриса Юлия Рутберг и камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» представят 20 апреля в Кремле сказку «Дюймовочка». Показ приурочен к 220летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена.
Две премьеры музыкального Транссиба
Новосибирская часть XII Транссибирского Арт-фестиваля завершится 12 апреля двумя премьерами. Представят Второй концерт для скрипки с оркестром Анатолия Королёва и Concerto de Berlin Владимира Косма.