«Сицилийская вечерня» Верди
Дата публикации: 13 июня 2020
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Премьера оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» прошла в парижском театре «Гранд-опера» 13 июня 1855 года. Опера создана на основе реального события 13-го века — кровавого восстания на Сицилии против французского владычества. Композитор принялся за дело с опаской — он получил заказ, не видев либретто, которое писал известный в Париже драматург Эжен Скриб. Верди полагал, что Скриб может оказаться предвзятым и будет слишком превозносить все французское. Так и вышло. Верди не отказался от работы, тщательно изучил культуру Сицилии, и, чтобы придать постановке достоверности, включил в партитуру элементы народных мелодий и танцев. В Париже «Сицилийская вечерня» прошла с успехом, но в Италии её показывали в измененном виде. Постановку назвали «Джованна ди Гусман», а действие перенесли в Португалию.
Театр «Ан дер Вин» открылся в австрийской столице 13 июня 1801 года. Здание построили для труппы под руководством импресарио Эмануэля Шиканедера — первого исполнителя партии Папагено в опере Моцарта «Волшебная флейта». Фигура этого персонажа до сих пор украшает входные ворота театра. В «Ан дер Вин» состоялась премьера единственной оперы Бетховена «Фиделио», нескольких его симфоний. Здесь в 19 веке собирались поклонники блестящих оперетт Иоганна Штрауса-сына и Франца Легара. Во время Второй Мировой войны в театре выступала труппа Венской оперы. Сегодня «Ан дер Вин» радует зрителей разным репертуаром: от барочных до современных постановок.
13 июня 1912 года в присутствии царской семьи в Москве открылся Пушкинский музей, который тогда назывался музеем Изящных искусств имени Александра Третьего. Основать его предложил Иван Цветаев — учёный-историк, отец поэтессы Марины Цветаевой. Появление музея спонсировали Николай Второй, князья Юсуповы, архитектор Фёдор Шехтель. В коллекцию вошли предметы искусства Древнего Египта, античные вазы и копии скульптур, полотна художников Средневековья, Возрождения и работы русских мастеров. Музей сразу же вызвал огромный интерес: в первые годы существования его посетили тысячи человек.
Последние события
Интерес к творчеству Шнитке
Юбилейный год, посвящённый 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке, продемонстрировал новый интерес к творчеству композитора и дал возможность лучше понять его музыку, считает Михаил Брызгалов.
Новый камерный оркестр выступит в Петербурге
Дирижёр Николай Хондзинский представит новый Санкт-Петербургский камерный оркестр «Ансамбль 1703». Коллектив выступит на благотворительном вечере в Эрмитажном театре 25 ноября.
Цискаридзе выразил мнение о новом порядке продажи билетов в московские театры
Николай Цискаридзе не верит в эксперимент по продаже билетов в театры по паспорту в Москве. Артист отметил, что инициатива может значительно усложнить проход на события столичных культурных площадок.