«Реквием» Джузеппе Верди

Дата публикации: 22 мая 2020

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Оперой, только в церковных одеждах, называл «Реквием» Джузеппе Верди немецкий дирижер Ганс фон Бюлов. Премьера произведения состоялась 22 мая 1875 года. После смерти Джоаккино Россини Верди пожелал увековечить память коллеги и предложил итальянским композиторам объединиться, чтобы создать траурную мессу к годовщине смерти автора «Севильского цирюльника». И подчеркнул, что реквием не может стать предметом любопытства, и после исполнения должен храниться в архиве Болонского музыкального лицея, «чтобы никто и никогда не мог получить его оттуда…» 12 частей композиторы распределили между собой, и Верди досталась последняя, Libera me. Но по каким-то причинам, за несколько дней до премьеры, устроители концерта отклонили произведение. Верди был возмущен. К тому времени его постигла еще одна утрата. Умер человек, которого композитор считал великим поэтом, славой и сокровищем Италии — писатель Алессандро Мандзони. Ему, в конечном итоге, Верди и посвятил траурную мессу, которую сочинил сам. Ровно через год после кончины Мандзони, «Реквием» под управлением автора исполнили в миланской церкви Святого Марка, а затем — в Ла Скала.
«Реквием» Джузеппе Верди
Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года. Реформатор оперных традиций, Вагнер полагался на собственное видение этого жанра, не боясь осуждения. Произведения Вагнера звучали на сцене, когда автору не было и двадцати — хотя и не приносили дохода. Настоящее признание он получил в Дрездене — после премьер «Летучего голландца» и «Тангейзера». Во время революции в Германии бежал в Швейцарию, где его творчество долго не находило отклика, и где композитор увлекся женой собственного друга — Матильдой Везендонк. В эти годы Вагнер создал свое величайшее творение — оперу «Тристан и Изольда». А через несколько лет встретил любовь всей жизни — Козиму, дочь Ференца Листа. Оставив мужа, дирижера Ганса фон Бюлова, она навсегда стала музой композитора и его самой преданной поклонницей.
22 мая 1785 года в Москве приступили к строительству Дома Пашкова. Точно неизвестно, кто же руководил постройкой здания, носящего имя первого хозяина — дворянина Петра Пашкова. Предположительно, проект поручили архитектору Василию Баженову, и мастера могли нанять тайно — он долгое время был в немилости у Екатерины Второй. Уже в 18 веке Дом Пашкова вызывал у горожан восхищение роскошью. Иностранные путешественники писали: «Внизу два каменных бассейна с фонтанами в средине. От улицы дом отделяется решеткою чудного узора. Сад, как и пруд, кишит иноземными редкими птицами. Китайские гуси, разных пород попугаи, белые и пестрые павлины находятся здесь на свободе или висят в дорогих клетках». Во время нашествия Наполеона здание сильно пострадало, прежний его облик восстанавливал архитектор Большого театра — Осип Бове. Сейчас помещение принадлежит Российской государственной библиотеке.

Последние события

Архитектурные памятники распахивают двери

Традиционная акция «Дни исторического и культурного наследия» продлится в Москве до конца года. Желающие побывают в зданиях-памятниках архитектуры, которые обычно закрыты для посещений.

Театры Ярославской области профинансировали

Культурным площадкам Ярославской области выделили дополнительное финансирование. Средства получили Театр юного зрителя, Театр кукол и Культурно-просветительский центр имени Валентины Терешковой.

Международный хоровой фестиваль «Голос великой степи» подводит итоги

Международный хоровой фестиваль «Голос великой степи» 18 апреля завершился в Алматы. Смотр объединил более 800 музыкантов. Российские коллективы участвовали в событии дистанционно.

Поиск по сайту