Соседи музыканта
Дата публикации: 19 ноября 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Одна из самых насущных проблем, с которой рано или поздно сталкивается любой музыкант, даже начинающий, не говоря уже о профессионалах — отношения с соседями. Редко кому повезло жить в отдельном доме и не задумываться о том, слышны ли кому-то звуки их многочасовых занятий. Большинство же из нас, к сожалению, являются очень токсичными соседями. По закону о тишине, который действует на данный момент, игра на музыкальных инструментах разрешена в период с 7 утра до 11 вечера, с перерывом на дневные часы тишины с 13 до 15 часов. А в выходные, хотя и не запрещено, но нежелательно играть вовсе. В разных регионах нормы могут отличаться. Но многих жильцов не устраивают громкие звуки даже в разрешённое время. О, сколько историй я знаю от коллег. Кому-то просто возмущённо стучат в стенку или во входную дверь, к кому-то регулярно вызывают участкового, кому-то удаётся договориться об определённых часах занятий. Кому-то, напротив, не удаётся договориться вовсе — и тогда приходится заниматься только в стенах учебного заведения. Стопроцентной звукоизоляции, которая позволила бы заниматься в любое время дня и ночи, по моему опыту, не существует. Но зато в последние годы появился новый тип услуг: частные репетитории, где можно арендовать классы с почасовой оплатой. Классы в них бывают разные, с пианино и с роялями, бывают даже мини-концертные залы. Эти услуги пользуются уверенным спросом!
Что касается меня лично, моя история взаимоотношений с соседями одновременно и благополучна, и удивительна. Сразу скажу, что соседи — это была ещё одна из удач в моей жизни. Мне с ними просто невероятно повезло. Все годы своего обучения я прожила в одной и той же квартире. Мои соседи прошли вместе со мной весь путь — от одноголосных песенок до сольных филармонических программ. Рояль стоял в квартире так, что звук шёл к соседям снизу и к соседям сверху, а сбоку соседей не было. Снизу жила пара интеллигентных пенсионеров. За все эти годы, а я прозанималась в той квартире без малого тридцать лет! — они не сказали ни одного дурного слова в мой адрес. Замечательные, святые люди! А сверху жила семья творческая: очень известная писательница, её муж, киновед по профессии, и их дети, примерно мои ровесники. С детьми мы очень дружили и весело проводили время и в гостях друг у друга, и во дворе. Игры наши были все с большой выдумкой — творческая фантазия им передалась по наследству.
И вот эта известная писательница, работавшая дома, по счастью, тоже ничего не имела против моих занятий. Даже как-то сказала: «а ты знаешь, под этюды Шопена мне так хорошо работается!»
И это, конечно, тоже было невероятным соседским везением для меня. Репертуар с каждым годом усложнялся, звук становился мощнее, но эти прекрасные люди как будто бы не испытывали неудобств — или, по крайней мере, относились с пониманием.
Шли годы. Мы все — я и мои друзья детства — повзрослели, разъехались кто куда. Их мама вроде бы жила где-то за городом. Я тоже переехала в другой район Москвы. И вдруг, через пару месяцев после переезда, я в своём новом доме встречаю… ту самую писательницу! Мы смотрим друг на друга в полном изумлении. «Катя, что ты тут делаешь?» — «Я недавно сюда переехала… а Вы?»
Так выяснилось, что если раньше мы были соседями по вертикали, то теперь мы живём на одном этаже, через одну квартиру. «Вот то-то я думаю, какие-то звуки знакомые мне слышались…» — сказала мне она. Честно скажу, когда она произносила эту фразу, я не увидела особого счастья в её глазах.
И другие соседи в новом доме не испытывали восторга от моей игры. Поэтому мне пришлось искать другие выходы из ситуации: теперь у меня дома высококлассный электронный инструмент, также у меня есть специальная студия для занятий, где стоит мой рояль, и часто я занимаюсь или в консерватории, или на гастролях.
Но сам факт, что мы с моей писательницей оказались невольно столь неразлучны в гигантском городе, сам по себе удивителен. Вот я думаю — это её карма или моя?
Последние события
Церемония закрытия и гала-концерт Третьих открытых молодёжных Арктических Дельфийских игр
Третьи Арктические Дельфийские игры подходят к концу. Церемония закрытия и гала-концерт пройдут 25 ноября в 18:30 в Сыктывкаре. Прямую трансляцию из «Лузалес-Арены» смотрите на медиаплатформе «Орфей».
Дмитрий Юровский выступит в Тюмени
Главный дирижёр Красноярского театра оперы и балета Дмитрий Юровский встанет за пульт Тюменского филармонического оркестра. Концерт пройдёт 29 ноября.
Бельгийский театр получил премию Oper! Awards
Лучшим оперным театром 2024 года признан королевский Ла Монне. Премия Oper! Awards будет вручена главному оперному театру Брюсселя на торжественном гала-концерте в феврале.