Владислав Иголинский и Шолпан Барлыкова

Дата публикации: 29 марта 2023

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского — грандиозное хоровое полотно Владимира Мартынова — «Апокалипсис». Это величественное сочинение для хоров и солистов a capella длится больше двух часов, оно написано на полный текст Откровения Иоанна Богослова. В «Апокалипсисе» соединились средневековые традиции восточно-христианского и западно-христианского богослужебного пения. Произведение (как принято в католической традиции) написано на кантус фирмус — пронизывающей все сочинение мелодии. Кантусом в этом сочинении становится одна из самых древних мелодий знаменного распева, рассказывающих о Рождестве Христовом. В исполнении участвуют Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»(открывается в новом окне), Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова(открывается в новом окне), баритон Александр Суханов(открывается в новом окне) и дирижер Лев Конторович.
В Большом зале Зарядья Оркестр MUSICA VIVA, вокальный ансамбль INTRADA, солисты Дарья Хрисанова, Михаил Нор, Владимир Красов и дирижёр Александр Рудин исполняют музыку Мендельсона и Шумана, композиторов, которых связывали годы искренней дружбы. Шуман в превосходных тонах писал о Мендельсоне в своих критических заметках, Мендельсон, в 1835 ставший дирижёром лейпцигского оркестра Гевандхауза, исполнял произведения Шумана, а когда Мендельсон основал консерваторию в Лейпциге, его друг занял в ней место профессора композиции. В первом отделении прозвучат духовные сочинения Мендельсона, в которых соединились его любовь к барочным формам и лютеранскому хоралу, традиции классицизма и романтическое восприятие мира. А во втором отделении будет исполнена Вторая симфония Шумана, премьерой которой дирижировал именно Феликс Мендельсон-Бартольди за пультом оркестра Гевандхауза. Это произведение Шуман сочинял в период душевного кризиса, оно проникнуто «духом борьбы», это масштабное полотно в героическом духе, продолжающее традиции Бетховена.
В Малом зале консерватории камерную программу представляют скрипач Владислав Иголинский и пианистка Шолпан Барлыкова. Прозвучат произведения Брамса и Венявского.
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии программу «Русская музыка 2.0» представит Московский ансамбль современной музыки. Прозвучат произведения современных композиторов Алексея Сысоева, Дмитрия Бурцева, Антона Светличного, Олега Гудачева, Владимира Раннева, Марка Булошникова. Концерт пройдет в рамках Фестиваля русской музыки XIX–XXI веков «Рахманинов и (не) его время». Это определило концепцию программы: сочинения для концерта подобраны таким образом, чтобы их сочетание давало объёмную картину современной русской музыки, в которой сосуществуют две большие стилистические линии — условно романтическая, близкая Рахманинову, и условно авангардная, которая ему противостояла. Тенденции, актуальные и сегодня.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки — второй день заключительного тура V Конкурса пианистов Владимира Крайнева. Финалисты будут исполнять фортепианные концерты в сопровождении оркестра «Академия Русской Музыки» под управлением Ивана Никифорчина.

Последние события

Петербург принимает проект «CELLОвек»

Концерт к 100-летию со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского пройдёт 7 июня в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Вечер — часть проекта «CELLОвек».

Концерт музыканта-чемпиона

Музыку Скарлатти, Брамса, Рахманинова исполнит в Доме Лосева участник сборной России по баяну Константин Рябин. Виртуоз — солист Академического оркестра русских народных инструментов имени Некрасова.

Музыка о жизни вечной

Реквием Алемдара Караманова рассказывает о связи времён и жизни вечной. Духовное сочинение исполнят в Перми Академический большой хор «Мастера хорового пения» и Национальный филармонический оркестр.

Поиск по сайту