Русский вальс

Дата публикации: 23 марта 2023

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале Зарядья солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представляют оперу Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в новой редакции постановки Алексея Степанюка. «Китеж» нередко называют русским Парсифалем. Это последняя большая эпическая опера композитора, сюжет которой близок библейским притчам: это история о силе человеческой природы, одухотворённой верой. Верой, которая побеждает, по словам композитора, любую «бесовскую нежить». Путь на сцену этого оперного шедевра был непростым — премьере, которая состоялась в Мариинском театре зимой 1907 года, предшествовали полтора года напряжённых репетиций. По воспоминанием очевидцев, однажды уходя домой, Римский-Корсаков воскликнул: «Ноги моей не будет в этом театре!» Однако общий язык был всё же найден, и премьера прошла с огромным успехом. Впоследствии театр неоднократно обращался к «Китежу», а премьера постановки, которую сегодня увидят москвичи, состоялась в декабре 2022 года.
В Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца музыкально-литературную программу «Русский вальс» представляет Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением дирижера Дениса Лотоева. В программе — знаменитые вальсы Глинки и Хачатуряна, Свиридова и Чайковского, Прокофьева и Доги. Русский вальс — явление особенное, это важная составляющая русской литературы, балета, оперы, кинематографа. И неслучайно в этот вечер наряду с музыкой будут звучать строки великих русских поэтов — Пушкина, Есенина, Лермонтова, Тютчева, Фета.
В Концертном зале имени Чайковского тоже будет звучать поэзия. Поэмы «Черный человек» Есенина и «Облако в штанах» Маяковского представят актер Михаил Пореченков и Камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Прозвучат фрагменты произведений Чайковского, Стравинского, Бартока, Прокофьева, Шостаковича и Шнитке, а также Камерная симфония для струнных Георгия Свиридова.
Если же вы предпочитаете «чистый жанр», то стоит обратить внимание на концерт оркестра Musica Viva и Александра Рудина в Камерном зале Московского международного дома музыки. Этим вечером музыканты продолжают исследовать творчество Йозефа Гайдна — с любовью и уважением. Вечером 23 марта прозвучат две симфонии великого венского классика — № 48 «Мария Терезия» и № 49 «Страсти», а также одно из произведений его младшего брата Михаэля.
А в Зале Шнитке Дома музыки этим вечером торжественно откроется V Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева. Перед слушателями выступят два замечательных молодых пианиста — Тимофей Владимиров и Глеб Романчукевич. Оба они — лауреаты конкурса Крайнева. Тимофей был удостоен Гран-при на II конкурсе, а Глеб стал победителем III конкурса. Программа, которую они представят, весьма нетривиальна: по сути, это собрание блестящих бисов, а также те сложнейшие произведения, которые часто исполняются на пианистических конкурсах — этюды Лигети, Амлена и Листа, пьесы Чайковского, Балакирева и Рахманинова. А перед началом концерта состоится жеребьевка участников, так что уже этим вечером публика сможет познакомиться с юными музыкантами и, возможно, «поболеть» за своих фаворитов.

Последние события

Кустурица заявил о намерении получить гражданство РФ

Сербский режиссёр и музыкант Эмир Кустурица рассказал в интервью телеканалу «Москва-24», что собирается получить гражданство России и уже считает себя россиянином.

Льготные билеты на постановки Большого театра распространят в ближайшее время

Льготные билеты на оперные и балетные постановки Большого театра, включая балет «Щелкунчик», распространят среди соответствующих категорий граждан в ближайшее время. Об этом сообщил Валерий Гергиев.

Владимир Путин поприветствовал участников конкурса «Партитура»

Президент России Владимир Путин направил приветствие участникам, экспертам и организаторам III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура». Телеграмма опубликована на сайте Кремля.