Марина Лошак: «Мы все в плену у мифологии…»
Дата публикации: 19 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Марина Лошак — известный в нашей стране куратор, галерист, искусствовед и арт-менеджер. Чуть менее года назад она сменила легендарную Ирину Антонову на посту директора Пушкинского музея. Владимир Молчанов пригласил необыкновенную женщину к себе в студию и спросил у неё, кто сегодня ходит в музеи, почему главный музей столицы носит имя Пушкина, и как объяснить ребёнку, что «Джоконда» это шедевр…
Творческий путь Марины Лошак начинался с классической филологии, именно так называлась её специальность, когда она оканчивала Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова. Потом некоторое время работала в Одесском государственном литературном музее, и, после переезда в Москву, в Государственном музее В. В. Маяковского. В 1991 году Марина стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». А в 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», там же была «атташе по культуре» и, наконец, стала директором «Московского центра искусств» на Неглинной (1999-2003), в то время принадлежавшего банку, где организовала несколько выставок русского авангарда.
В 2005–2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун».
С 2012 года Марина Лошак — арт-директор Музейно-выставочного объединения «Манеж», в состав которого входят выставочные залы «Манеж», «Новый Манеж», «Рабочий и колхозница», «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура.
1 июля 2013 года была назначена министром культуры РФ директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
«Часто люди находятся в плену у бренда, — говорит Марина Лошак, размышляя о моде на искусство, — каковым является имя известного художника, иногда очень хорошего, иногда просто известного. Безусловно, это мифология; мы все находимся в плену у мифологии. Поэтому частенько какие-то важные вещи до человека не доходят. Современный человек боится сложных вещей, боится напряжения, ему хочется только впечатлений и подтверждения того, что уже известно. Иными словами, хочется идти по проторенной дорожке, потому что это проще и легче, потому что жизнь такая (или привычка?), что хочется быть лёгким. А какие-то более сложные вещи, или которые кажутся более сложными, или просто новые и оттого непонятные, с ними оказывается труднее…»
Последние события
Исполняющим обязанности ректора Уральской консерватории стал Юрий Гаврилов
Исполняющим обязанности ректора Уральской консерватории имени Мусоргского назначили Юрия Гаврилова. Об этом написала министр культуры России Ольга Любимова в своём Telegram.
«Щелкунчик» начинает приём заявок
Телеканал «Россия-Культура» объявляет приём заявок на участие в конкурсе «Щелкунчик». Соревнование пройдёт в Москве с 24 ноября по 1 декабря.
Отдельный билет для Джоконды
С посетителей Лувра, которые пришли посмотреть на «Мону Лизу», будут брать дополнительные деньги. Шедевр Леонардо да Винчи переедет в отдельное помещение.