Василиса Бержанская и оркестр Pratum Integrum

Дата публикации: 20 февраля 2023

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале Зарядья обладательница роскошного меццо-сопрано Василиса Бержанская и оркестр Pratum Integrum представляют яркую барочную программу из произведений Вивальди и Генделя. Этот коллектив, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 году и очень быстро завоевал репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива. Название Pratum Integrum переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений. Некоторые из них прозвучат сегодня вечером.
В Концертном зале имени Чайковского в рамках абонемента «Великие фортепианные концерты» Элисо Вирсаладзе и Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина исполняет Шуберта — Увертюру в итальянском стиле, Моцарта — знаменитый Двадцатый концерт и Первый концерт Шопена. «Соседство» этих двух концертов, конечно, неслучайно. При всем их огромном отличии, в них есть и нечто общее — поэзия и красота. В одной из своих статей великий Генрих Нейгауз, учитель Якова Зака, который, в свою очередь, является профессором Элисо Вирсаладзе, как-то заметил: «Если правда, что сердцевина всякого искусства, его глубочайшая сущность и сокровенный смысл есть поэзия, то в истории искусств найдется не много гениальных людей, которые воплощали бы ее в своем творчестве столь полно и совершенно, как Шопен». А дальше Нейгауз приводит известную фразу Шумана, который сказал: «Если бы Моцарт жил в 19 веке, он написал бы концерты Шопена».
В Большом зале консерватории — всепобеждающая стихия рахманиновского творчества. Госоркестр России имени Евгения Светланова под управлением Михаила Татарникова и пианист Дмитрий Маслеев исполняют Второй фортепианный концерт и Вторую симфонию композитора.
В Камерном зале филармонии в цикле «Звуковая дорожка — немые фильмы» доктор искусствоведения музыковед Рауф Фархадов и Ансамбль «Галерея актуальной музыки» представляют фильм режиссера Жана Эпштейна «Падение дома Ашеров» и музыку французского авангарда — Сати, Онеггера, Дебюсси и Пуленка.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки ведущие солисты музыкальных театров, Госкапелла имени Юрлова и Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Николая Хондзинского исполняют масштабный вокально-симфонический проект композитора Игоря Еварда «Пробуждение Земли» — историю о силе и времени, любви и скорби, о быстротечности момента, перетекающего в вечность.

Последние события

Готовится к открытию фестиваль reMusik.org

Международный фестиваль новой музыки reMusik.org пройдёт в Петербурге с 23 мая по 8 июня. Художественным руководителем форума выступает композитор Мехди Хоссейни.

В «Практике» выпускают «психоделическую оперу»

Премьера спектакля Арсения Мещерякова «Мамлеев» по рассказам Юрия Мамлеева пройдёт в московском театре «Практика» 31 мая. Жанр определён как «психоделическая опера».

Премьера по китайскому роману

Китайский режиссёр Дин Итэн ставит в Театре Наций спектакль по роману Лю Чженьюня «Я не убивала своего мужа». А через год московская площадка планирует провести большой китайский фестиваль искусств.