Тайные знаки оперы. «Евгений Онегин». Передача третья

Дата публикации: 3 февраля 2010

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Опера «Евгений Онегин»… Михаил Казиник продолжает изучать борьбу П. И. Чайковского с А. С. Пушкиным. На этот раз он рассматривает два знаменательных дуэта Татьяны и Онегина — встречу после написания письма Татьяной и их уже последнее свидание через год после этого…
В чем гениальность ответа Онегина на письмо Татьяны? Неужели он в своем ответе подражает Ольге? Да может ли быть такое, чтобы «dandy лондонский» Онегин был по сути своей той же самой Ольгой, лишь несколько тоньше, интеллектуальнее, проницательнее?
А что происходит по прошествии года? Дуэт повторяется… Но что это теперь за дуэт? Дуэт согласия или разногласия? В каких чувствах Татьяна покидает Онегина? А что происходит с ним самим? Почему Чайковский не убивает Онегина? А мог ли?..
Однако сам Михаил Казиник видит в этой финальной сцене крупнейшее нравственное преступление. Чье?.. Против кого?.. Обо всем этом он рассуждает в своей очередной авторской программе, посвященной идее «Тайные знаки оперы».

Последние события

Петербург принимает проект «CELLОвек»

Концерт к 100-летию со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского пройдёт 7 июня в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Вечер — часть проекта «CELLОвек».

Концерт музыканта-чемпиона

Музыку Скарлатти, Брамса, Рахманинова исполнит в Доме Лосева участник сборной России по баяну Константин Рябин. Виртуоз — солист Академического оркестра русских народных инструментов имени Некрасова.

Музыка о жизни вечной

Реквием Алемдара Караманова рассказывает о связи времён и жизни вечной. Духовное сочинение исполнят в Перми Академический большой хор «Мастера хорового пения» и Национальный филармонический оркестр.

Поиск по сайту