Тайные знаки оперы. «Евгений Онегин». Передача третья

Дата публикации: 3 февраля 2010

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Опера «Евгений Онегин»… Михаил Казиник продолжает изучать борьбу П. И. Чайковского с А. С. Пушкиным. На этот раз он рассматривает два знаменательных дуэта Татьяны и Онегина — встречу после написания письма Татьяной и их уже последнее свидание через год после этого…
В чем гениальность ответа Онегина на письмо Татьяны? Неужели он в своем ответе подражает Ольге? Да может ли быть такое, чтобы «dandy лондонский» Онегин был по сути своей той же самой Ольгой, лишь несколько тоньше, интеллектуальнее, проницательнее?
А что происходит по прошествии года? Дуэт повторяется… Но что это теперь за дуэт? Дуэт согласия или разногласия? В каких чувствах Татьяна покидает Онегина? А что происходит с ним самим? Почему Чайковский не убивает Онегина? А мог ли?..
Однако сам Михаил Казиник видит в этой финальной сцене крупнейшее нравственное преступление. Чье?.. Против кого?.. Обо всем этом он рассуждает в своей очередной авторской программе, посвященной идее «Тайные знаки оперы».

Последние события

Вагановцы отправились в Бахрейн

«Русские сезоны» в Бахрейне продолжатся выступлением студентов Академии Русского балета имени Вагановой. Гала-концерты пройдут в Национальном театре в Манаме 12 и 13 ноября.

Подарок к юбилею

В Москве состоялась премьера полной версии «Тетралогии» Алексея Рыбникова. Это музыкальный цикл, над которым композитор работал более 40 лет.

Когда люди превращаются в кукол

Егор Дружин поставил пластический перформанс в Театре кукол Образцова. Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября.

Поиск по сайту