Симфонии Людвига ван Бетховена. Передача третья
Дата публикации: 12 мая 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Экскурс в историю симфонических полотен Людвига ван Бетховена в программе «Евромикс» продолжают сразу три симфонии — Четвертая, Седьмая и Восьмая…
Есть такая шутка, что Бетховен написал всего три симфонии: Третью, Пятую и Девятую, и в ней есть определенный смысл. Он заключается в том, что упомянутые симфонии, определенно, стоят особняком в творчестве композитора, с ними как будто все ясно, и этих гигантов-колоссов даже не хочется с чем-то еще сравнивать. А вот с теми симфониями, о которых идет речь в нынешней программе, немного по-другому, о них привыкли говорить в неком сравнительном ключе.
Принято считать, что четные симфонии Бетховена (№ 2, 4, 6, 8) — более лиричнее и мягкие по своему настроению, нежели нечетные. В конце концов, известна фраза Роберта Шумана, что «Четвертая симфония подобна стройной греческой деве между двумя нордическими гигантами». Но даже если принять на веру это высказывание, справедливым будет отметить, что эта «греческая дева» весьма-таки спартанского воспитания и с очень развитой мускулатурой. В любом случае, относится к Четвертой и Восьмой симфониям как к «недосимфониям» в контексте всего симфонического наследия Бетховена, считают авторы программы «Евромикс», было бы, конечно, ошибкой, неприкрытой глухотой и абсолютным непониманием творчества композитора…
Последние события
Победители грантового конкурса Минкульта в театральной сфере
В Минкультуры подвели итоги грантового конкурса в сфере театрального искусства на реализацию творческих проектов в 2026 году. Гранты получили 13 участников из разных регионов России.
Завершается фестиваль «Земля детей»
В Петербурге завершается Международный музыкальный фестиваль «Земля детей». Два финальных концерта смотра состоятся 9 ноября в Капелле Петербурга. Для гостей подготовили несколько хоровых программ.
Канадцы полюбили оперу
В Канадской опере отчитались о росте посещаемости в прошлом сезоне. Число людей, впервые купивших билеты на оперу, выросло на 11%, что стало вторым по величине результатом за последние 11 сезонов.


