Концерт с рассказами

Дата публикации: 21 января 2023

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Недавно я опробовала новый для себя формат сольного концерта. Как это чаще всего бывает, связано это было со стечением предлагаемых обстоятельств. Программа у меня в том сезоне была довольно сложная, и для исполнения, и для восприятия неопытным слушателем. А я знала, что на моем московском концерте будет один человек, не музыкант, который в общем-то впервые в жизни услышит сольный концерт пианиста. И я подумала — чтобы человек не испугался и не заскучал, расскажу-ка я ему о своем личном впечатлении об этой музыке. Не как ее видят специалисты-музыковеды, с их профессиональными рассуждениями, а чем для меня лично она важна в эмоциональном плане. Какие в этих сочинениях есть возможные сюжеты, на что и в какой момент стоит обратить внимание. В чем та или иная особенность стиля композитора. Написала такую шпаргалку для слушателя-неофита. После объяснений мой друг слушал концерт не отрываясь и с интересом следил за музыкальными событиями! Меня это воодушевило.
Концерт с рассказами
Через несколько дней я повторяла ту же программу, но уже не на московской большой филармонической сцене, а в подмосковном музейном комплексе «Новый Иерусалим». Кстати, там совершенно изумительный концертный зал с великолепным роялем. И, подумав, что в музее публика, скорее всего, будет не столь подготовлена, как на концерте абонемента Московской филармонии, я решила рискнуть и провести концерт одновременно на двух уровнях — словесном и звуковом. Перед каждым сочинением я рассказывала, чем лично меня удивляет и трогает эта музыка. Какие смыслы я в ней нахожу, какие картины возникают на моем внутреннем экране. Мне было совсем не просто это делать; помимо того, что сложно переключиться с рассказа на игру, трудность была в том, чтобы сыграть именно то, что я «обещала» слушателям, максимально раскрыть те идеи, о которых сама же только что и рассказала им! Это было ответственно, нелегко и одновременно очень энергетически наполненно — я чувствовала эмоциональный подъем сама и слышала тишину в зале в тех самых моментах, к которым люди прислушивались, узнавая их по моим рассказам. Отклик на концерт был совершенно потрясающий! С тех пор я делаю это довольно часто — там, где в зале люди в этом нуждаются. И даже маленькие дети начинают внимательнее слушать и воспринимать великую, сложную, взрослую музыку. Конечно, этот формат сам по себе не нов, и не я его придумала, и мне раньше тоже изредка приходилось сопровождать музыку предварительными словами; но именно сейчас это стало для меня органичным. Буду продолжать.

Последние события

Дерево или смычок

Более 350 известных музыкантов подписали петицию против новой попытки Бразилии запретить торговлю фернамбуковым деревом. Его используют при изготовлении смычков для струнных инструментов.

Петергоф готовится к зиме

В музее-заповеднике «Петергоф» завершился сезон фонтанов. В этом году они работали на несколько недель дольше обычного. С 5 ноября вход в Нижний парк будет бесплатным.

«Лебединое озеро» в Кремле

Музыка Чайковского, классическая хореография, современная сценография. «Лебединое озеро» театра «Кремлёвский балет» идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Поиск по сайту