«Весна искусств в Монте-Карло»-2012

Дата публикации: 21 февраля 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Евромикс» приглашают вас на фестиваль, который обыкновению проходит весной — в одном из самых красивых мест Лазурного побережья, излюбленного места отдыха аристократии самого разного национального происхождения. Кроме шикарных гор и моря, а также белоснежных яхт, знаменитого казино и развешенных повсюду фотографий Грейс Келли, здесь по весне разгораются самые настоящие музыкальные страсти, продиктованные, разумеется, характером исполняемой музыки…
Итак, в фокусе программы — краткий отчет о фестивале «Весна искусств в Монте-Карло» (Printemps Des Arts De Monte-Carlo) 2012 года.
Этот музыкальный смотр появился на международной фестивальной арене в 1984 году под девизом: «Любой фестиваль есть приключение, и никогда не знаешь, к чему оно может привести…». Несколько ранее (начиная с 1970-х гг.) похожий фестиваль уже проводился в столице княжества Монако, длился с декабря по март, и был, по сути, реализацией инициативы обворожительной принцессы Грейс Келли.
В 1984 году началась новая жизнь фестиваля — под нынешним названием «Весна искусств» и зорким «наблюдением» и участием таких солистов, как Даниэль Баренбойм, Руджеро Раймонди и Илеана Котрубаш. В 1985 году на фестивале отметились Тереза Берганца, ансамбль «Deller Consort», Мария Жуан Пиреш, Пьеро Каппучилли и даже легендарный скрипач Натан Мильштейн.
Имена дальнейших участников перечислять не имеет смысла: блистательная «сюита звезд» современного музыкального исполнительства, чего организаторы продолжают придерживаются по сегодняшний день.
По мере развития фестиваля сюда просочились и сторонники старинной музыки с постановками малоизвестных ранних опер: например, «Китаянки» (1987) и «Альцеста» (1989) Глюка, «Флавио» Генделя (1989), «Митридат, царь Понта» Моцарта (1991), «Монтесума» Вивальди (1992) и др.
А вскоре со старинными операми в Монте-Карло стали соперничать и современные: «Дориан Грей» Лоуэлла Либермана (1996), «Времена года наизнанку» Мариуса Констана (1999) и «Цецилия» Чарля Шена (2000).
Впоследствии фестиваль заполонил «целый шквал» жанров, включая джаз, драматические театральные постановки и визуальное искусство.
К началу 2000 гг. новый арт-директор фестиваля Марк Моне сформулировал основную задачу форума как «вспоминать, почитать, творить». Для достижения этих трех целей организаторы придумали ряд неожиданных решений. Некоторые из новшеств вызывали недоумение и вопросы, а другие в итоге стали эмблемой фестиваля, как, например, неожиданное открытие уличной фанфарой (2004) или звоном колоколов (2006).
Среди других эксцентричных идей Марка Моне: концерты в неожиданных местах (скажем, в Музее океанографии, или знаменитом местном Казино), а также проект «Journées surprise», когда отправляясь на концерт, вы абсолютно не имеете никакого представления о грядущем мероприятии. А это в свою очередь может оказаться и поездка в автобусе из Ниццы в Мантон или путешествие на поезде в Канны в компании музыкантов мирового уровня.
Начиная с 2011 года «Весна искусств в Монте-Карло» вновь порадовала своих гостей новым форматом: музыкальные программы стали группировать в цикл из четырех концертных уик-эндов, каждый из которых посвящен своей избранной теме. В 2012 году среди прочего это были аккордеонные концерты (Nuit de l`accordéon), вечера тамбурина (Nuit du tambourin) и Bruckner week-end, посвященный музыке Антона Брукнера.
О других событиях и музыке фестиваля 2012 года рассказывают Ирина Тушинцева и Артем Ананьев…

Последние события

МАМТ покажет «Анну Болейн»

Премьерная серия показов оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» начнётся 25 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главную партию исполнит Хибла Герзмава.

На Сцене «Мельников» появится спектакль по Томасу Манну

Студенческий спектакль «Волшебная гора» войдёт в репертуар Сцены «Мельников». На новой площадке Театра на Бронной постановку по одноимённому роману Томаса Манна студенты ГИТИСа показали 19 июня.

«Голоса Суздаля» зазвучали

Начал работу фестиваль духовной музыки «Голоса Суздаля». Второй по счёту смотр открылся 21 июня концертом Московского мужского хора «Кастальский».

Поиск по сайту