К юбилею Рихарда Штрауса

Дата публикации: 12 июня 2014

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Теперь я утешаю себя сознанием того, что нахожусь на сознательно выбранной дороге, всецело осознавая, что не существует художника, которого тысячи его современников не считали бы умалишенным», — это слова Рихарда Штрауса, сказанные им сразу после премьеры его симфонической поэмы «Дон Жуан» в 1889 году.
Программа посвящена 150-летию со дня рождения композитора…
Как гласит энциклопедия, Рихард Штраус — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Он заявил о себе вскоре после смерти Вагнера и Брамса; заявил ярко и смело — как крупнейший здравствующий немецкий композитор. В этой своей репутации он куда как обогнал Густава Малера, которого, понятное дело, превозносили как главу оперного и дирижера, но как композитора, мягко говоря, недопонимали.
Малер, к слову, в адрес Рихарда Штрауса высказывался не иначе как «этот великий своевременный и подлинный сын своего века». Согласитесь, что это немало — суметь прийтись ко двору текущей эпохи. У Малера не получилось, несмотря на те горизонты, которые он открыл для музыки ХХ века. У Рихарда Штрауса получилось — он снискал небывалую популярность при жизни; да и вообще был натурой достаточно цельной, в чем-то удивительной, конечно же, безумно талантливой, обладавшей неистощимой творческой энергий, как, к слову сказать, и многие из героев его сочинений…

Последние события

Китайский фарфор Дэхуа показывают в Москве

Во Всероссийском музее декоративного искусства открывается выставка белого фарфора Дэхуа. Экспозиция организована совместно с Китайским Культурным Центром в рамках Перекрестных годов культуры.

«Московские истории» для всех

В столице с 27 по 29 сентября пройдет традиционная акция «Московские истории». В ней примут участие более 150 городских площадок.

Бахрушинский музей готовится к открытию мастерской Боровского

Бахрушинский театральный музей завершил монтаж одного из важнейших объектов сценографии — занавеса, созданного Давидом Боровским в 1971 году для спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке.

Поиск по сайту