К юбилею Рихарда Штрауса
Дата публикации: 12 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Теперь я утешаю себя сознанием того, что нахожусь на сознательно выбранной дороге, всецело осознавая, что не существует художника, которого тысячи его современников не считали бы умалишенным», — это слова Рихарда Штрауса, сказанные им сразу после премьеры его симфонической поэмы «Дон Жуан» в 1889 году.
Программа посвящена 150-летию со дня рождения композитора…
Как гласит энциклопедия, Рихард Штраус — немецкий композитор эпохи позднего романтизма, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Он заявил о себе вскоре после смерти Вагнера и Брамса; заявил ярко и смело — как крупнейший здравствующий немецкий композитор. В этой своей репутации он куда как обогнал Густава Малера, которого, понятное дело, превозносили как главу оперного и дирижера, но как композитора, мягко говоря, недопонимали.
Малер, к слову, в адрес Рихарда Штрауса высказывался не иначе как «этот великий своевременный и подлинный сын своего века». Согласитесь, что это немало — суметь прийтись ко двору текущей эпохи. У Малера не получилось, несмотря на те горизонты, которые он открыл для музыки ХХ века. У Рихарда Штрауса получилось — он снискал небывалую популярность при жизни; да и вообще был натурой достаточно цельной, в чем-то удивительной, конечно же, безумно талантливой, обладавшей неистощимой творческой энергий, как, к слову сказать, и многие из героев его сочинений…
Последние события
В Большом театре — снова «Мёртвые души»
На сцену Большого театра спустя полвека возвращается опера Родиона Щедрина «Мёртвые души». Зрители увидят восстановленную оригинальную постановку 22–23 ноября на Исторической сцене.
Мастерская «12» приехала в Сибирь
Мастерская «12» Никиты Михалкова отправилась на гастроли по Сибири. С 11 по 19 ноября артисты покажут спектакль «12» в трёх городах: Омске, Тобольске, Тюмени.
Звуковой обзор — 5 от Союза композиторов
Союз композиторов России представил симфонический релиз «Звуковой обзор–5». Он вышел на «Мелодии» и открывает новую страницу антологии отечественной музыки XX–XXI веков.


