Буря и натиск

Дата публикации: 22 декабря 2022

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В городе на Неве в свою финальную фазу вступает ХХII Международный зимний фестиваль «Площадь искусств». Вечером в филармонии два великолепных концерта: в Большом зале выступит Элисо Вирсаладзе в сопровождении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Тимура Зангиева. В программе — Третий фортепианный концерт Бетховена и Пятая симфония Нильсена. А в Малом зале гуру исторически информированного исполнительства Алексей Любимов будет играть Моцарта, Бетховена и Шопена. А играть он будет на старинном рояле Érard, созданном в Париже в 1848 году. Этот инструмент — ровесник Баркаролы Шопена, он был сделан спустя десять лет после того, как Шопен написал Скерцо № 1. Оба этих сочинения Алексей Любимов исполнит на концерте в Малом зале филармонии, и их звучание будет в точности соответствовать тому, каким оно было в эпоху, когда жил композитор. Инструмент, восстановленный мастером-реставратором Алексеем Ставицким, специально приедет в Петербург из Рыбинска, где он обычно экспонируется в Музее-мастерской фортепиано.
Этим же вечером в Камерном зале Московского международного дома музыки оркестр Musica Viva и маэстро Александр Рудин продолжают цикл «Йозеф Гайдн. Буря и натиск», в котором представляют произведения великого венского классика, написанные им под впечатлением этого течения. Во втором концерте цикла прозвучат 47-я и 45-я симфонии, а также Второй валторновый концерт композитора. История создания 45-й «Прощальной» симфонии Гайдна широко известна, в отличии от 47-й, получившей название «Палиндром». Поводом к этому послужил Менуэт, в котором первые десять тактов повторяются в обратном направлении в конце части. Действительно палиндром, но музыкальный!
А в Камерном зале Московской филармонии певица Яна Иванилова и ее коллеги, контратенор Рустам Яваев и Московский ансамбль «Солисты барокко», представляют концертное исполнение оперы немецкого композитора ХVIII века Иоганна Адольфа Хассе «Марк Антоний и Клеопатра». Хассе был востребованным и успешным музыкантом своего времени, его композиторское наследие было весьма обширным, однако многие его партитуры погибли уже в ХХ веке, во время бомбардировки Дрездена в 1945 году. «Марк Антоний и Клеопатра» — это самый первый успех Хассе, эту оперу он написал в 1725 году в Неаполе по частному заказу, и она его моментально прославила. Впрочем, не только его: с партии Клеопатры началась слава 20-летнего Фаринелли и контральто Виттории Тези, исполнявшей партию Марка Антония. Это был триумф виртуозов. В наши дни, благодаря современным подвижникам-музыкантам, мы продолжаем открывать для себя прекрасную музыку Иоганна Адольфа Хассе.
В Большом зале Зарядья киномузыку зимы представит Оркестр кинематографии, Детский хор «Пионерия» имени Струве и дирижер Сергей Скрипка. Под фрагменты любимых фильмов, которые будут показаны на большом экране, прозвучат мелодии и песни золотого периода советского кино.
А в Концертном зале имени Чайковского скрипач Вадим Репин и прима-балерина Светлана Захарова вместе с ее коллегами — балетными звездами Большого театра и его Камерным оркестром представят свою уникальную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». С билетами, понятное дело, проблема, но волшебный эффект «лишнего билетика» ведь никто еще не отменял?

Последние события

Русский музей проведёт выставку работ Степана Эрьзи

Русский музей проведёт в 2026 году выставку к 150-летию со дня рождения художника Степана Эрьзи.

INTRADA сыграет Дэвида Лэнга

Музыку композитора-постминималиста Дэвида Лэнга можно будет услышать 2 декабря в Малом зале «Зарядье». Там выступит вокальный ансамбль INTRADA под руководством Екатерины Антоненко.

Президент Южной Осетии вручил медаль Ларисе Гергиевой

Президент Южной Осетии Алан Гаглоев наградил народную артистку России Ларису Гергиеву медалью «В ознаменование 15-летия Победы в Отечественной войне народа Южной Осетии».