«Альцина» в Большом театре

Дата публикации: 18 октября 2019

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
18 октября 2017 года в Большом театре впервые показали оперу Генделя «Альцина». Строго говоря, премьерой этот спектакль стал только наполовину: за два года до этого работу британского режиссёра Кэти Митчелл представили во Франции как копродукцию фестиваля в Экс-ан-Провансе и главного оперного театра России. Поэтому столичная публика была, по сути, обречена сравнивать обе постановки.
Казалось бы, коль речь идёт о барочном шедевре Генделя, в первую очередь нужно давать оценку музыкально-исполнительскому мастерству артистов. Но в этот раз у критиков, так любящих разбирать вокальные фиоритуры и оркестровые пируэты с детализацией на грани разумного, работы практически не было. За дирижёрским пультом и в Москве, и во Франции стоял убедительный интерпретатор музыки Генделя Андреа Маркон. Итальянец уже приучил публику к «вкусной», отнюдь не рафинированной подаче оперы-сериа немецкого композитора. Эксклюзивный состав солистов в Москве не проиграл своим «визави» в Экс-ан-Провансе. Достаточно сказать, что молодая и красивая Анна Аглатова в роли Морганы, сестры Альцины, замечательно выводила рулады, лёжа в постели со связанными руками.
Хор тоже показал себя на все сто, хотя коллективу пришлось разместиться на задворках: практически всю сцену занимала огромная кровать. Именно она стала смысловым центром притяжения в утрированно-режиссёрской постановке. Кэти Митчелл «кучкует» сценарий вокруг будуарных сцен и любовного ложа. По сюжету две сестры-злодейки беспощадно расправляются со своими мужчинами-жертвами: сначала их соблазняют, а наигравшись, превращают в чучела животных.
Митчелл, похоже, мало интересует неприкрыто роскошная музыка Генделя. Британка сконцентрирована на голых телах и эротике. Знающие толк в современной оперной режиссуре люди говорят, что её спектакли кинематографичны. Но попкорн в Большом не принято жевать. Поэтому шок, который французская публика переварила, столичная по большому счёту не приняла.
Никто, конечно, не считал, кого на московской премьере «Альцины» было больше: мужчин или женщин. Но все эти феминистские штучки у нас в стране проходят лишь как «факультатив», даже в окультуренном виде.
А премьера оперы Генделя в Большом, пусть и не на главной, а на Новой сцене, стала историческим событием.
Текст Ирины Столяровой

Последние события

«Тайный брак» состоится в «Санктъ-Петербургъ Опере»

Премьерные показы оперы-буфф «Тайный брак» состоятся 25 и 26 апреля в «Санктъ-Петербургъ Опере». Шедевр итальянского композитора ХVIII века Доменико Чимарозы представят в остросюжетном спектакле.

Театр Якобсона впервые выступит в Челябинске

Петербургский Театр имени Якобсона впервые выступит в Челябинске. Коллектив примет участие в фестивале «В честь Екатерины Максимовой». 17 и 18 июня труппа представит три одноактных балета.

Фестиваль Башмета состоится в Красноярском крае

V Музыкальный фестиваль Юрия Башмета пройдёт с 25 по 28 мая в Красноярском крае. Откроет смотр спектакль «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского и ансамбля «Солисты Москвы».

Поиск по сайту