Музыкальные фантазии Анатолия Лядова: «Про старину»
Дата публикации: 23 мая 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Когда рассуждаешь, подумай о прежде бывшем и сравни его с нынешним; и все, что не явно, явным сразу окажется», — гласит древняя мудрость. «Про старину» — симфоническая баллада Анатолия Лядова. Сегодня вечером вас ждет роскошный бал и пышный пир князя Владимира.
«Пришел Корсаков и наговорил мне столько приятного: „Вы только один можете написать настоящую русскую музыку. Только вы понимаете настоящий русский стиль“. Похвала — воздух, в котором расцветают розы добродетели. Похвала меня не портит…», — отмечал Лядов.
Анатолий Лядов живет в деревне. Лето. Ярко. Солнечно. Спокойно. Маленькая избушка рядом с домом — его кабинет. Светлая комната, рояль, стол…
Лядов писал: «Я выписал портреты своих любимых людей — Оскара Уайльда, Бёклина, Метерлинка; вставил в рамочку — и на письменный стол. Они мне помогают».
А на одной из фотографий той поры композитор сделал надпись: «Жив, здоров, много читаю, мало сочиняю, порядочно скучаю и медленно умираю».
Время от времени им овладевала страшная тоска, и тогда он уходил в лес. Собака Дружок сопровождала его. Долго бродили, далеко. Возвращался повеселевший, начинал насвистывать. Это был хороший признак — значит, «что-то удалось услышать», как говорил Лядов. И фантастические видения наполняли пространство маленького кабинета.
Последние события
Китайский фарфор Дэхуа показывают в Москве
Во Всероссийском музее декоративного искусства открывается выставка белого фарфора Дэхуа. Экспозиция организована совместно с Китайским Культурным Центром в рамках Перекрестных годов культуры.
«Московские истории» для всех
В столице с 27 по 29 сентября пройдет традиционная акция «Московские истории». В ней примут участие более 150 городских площадок.
Бахрушинский музей готовится к открытию мастерской Боровского
Бахрушинский театральный музей завершил монтаж одного из важнейших объектов сценографии — занавеса, созданного Давидом Боровским в 1971 году для спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке.