Звездный час Горского
Дата публикации: 6 апреля 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает рассказ о выдающемся русском балетмейстере Александре Горском и лучшем балете в его карьере — знаменитом «Дон Кихоте»…
После удачных переносов спектаклей Петипа «Спящая красавица» и «Раймонда» на московскую сцену Александр Горский получил предложение возглавить труппу Императорского Большого театра. Он соглашается, и с этого момента начинается отсчет новой эпохи — и для хореографа, и для Большого. Горский мгновенно становится всеобщим любимцем и уже вскоре он берется за новую постановку, которой суждено было прославить его имя и подарить бессмертие. Это был балет «Дон Кихот».
Илзе Лиепа: «Сюжет — испанский, музыка — зажигательная. Так сложится, что у этого веселого балета будет счастливая судьба. А тогда это был еще и звездный час Горского. Он сумел создать совершенно новый балет, которого в Москве еще никогда не видели. Примечательно, что исконно этот балет был связан с Москвой, ведь впервые „Дон Кихот“ появился в Большом театре за три десятилетия до Горского. А поставил его специально приглашенный, выписанный для этого из Петербурга, и уже очень маститый Мариус Иванович Петипа…»
О том, как это было, почему «Дон Кихот» не прижился на Мариинской сцене, и чем ошеломил Москву спектакль Горского, узнаете в нынешнем выпуске программы.
Последние события
СПб ГАСО подготовил программу к 80-летию Победы
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр подготовил программу к юбилею Победы. Праздничный концерт состоится 11 мая во дворце Белосельских-Белозерских.
Скончался дирижёр Вахтанг Мачавариани
Грузинский дирижёр Вахтанг Мачавариани скончался в возрасте 74 лет, сообщила оперная певица Тамар Ивери. Маэстро выступал в разных странах, дирижировал известными симфоническими оркестрами мира.
ПФКИ завершил приём заявок на отбор музыкального контента для молодёжи
Президентский фонд культурных инициатив завершил приём заявок на первый специальный отбор музыкального контента для детей и молодёжи. Кампания длилась три недели. Заявки подали 360 творческих команд.