Совершенная классическая балерина Елизавета Гердт

Дата публикации: 12 ноября 2012

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа вспоминает выдающуюся русскую балерину, приму Мариинского театра, безупречную носительницу великих традиций Императорского классического балета — Елизавету Павловну Гердт…
Илзе Лиепа: «...Утром, когда я делала свой балетный экзерсис в домашнем зале, прямо со стены на меня смотрел портрет очень красивой женщины с благородным спокойным выражением лица, тонким прямым носом, выразительными глазами, слегка вьющимися волосами, длинной грациозной шеей… Внизу была надпись: „Дорогому талантливому Марису с пожеланиями еще больших достижений. Е. П. Гердт“. Отец трепетно хранил фотографии людей, перед которыми он преклонялся; людей того мира, которому он служил — миру балета.
Елизавета Павловна Гердт — женщина и балерина, которая во многом стала символом. Она продолжила тот путь, который в свое время блистательно проделала Анна Павлова — путь идеальной классической танцовщицы. Такой она была не только на сцене, но и в жизни…»
Елизавета Гердт родилась в известной артистической семье. Ее мама была солисткой балета Мариинского театра. А отец — Павел Гердт — был не только блистательным премьером, но и любимым танцовщиком Мариуса Петипа: первый принц Зигфрид в «Лебедином озере», первый принц Дезире в «Спящей красавице», самый галантный балетный кавалер и долгожитель Мариинского театра, за пятьдесят с лишним лет своей сценической деятельности станцевавший огромное количество партий.
Сама Елизавета Павловна получила образование в Петербургском балетном училище, где одним из её учителей был выдающийся танцовщик и балетмейстер Михаил Фокин. После окончания училища в 1908 году поступила в балетную труппу Мариинского театра. После революции Елизавета Павловна осталась в России. В 1919 году ей было присвоено звание Балерины. Пик ее сольных выступлений пришелся на 20-е годы, когда почти весь Императорский балет уехал за границу, а на Мариинской сцене блистали три прима-балерины: Ольга Спесивцева, Елена Люком и Елизавета Гердт.
Через свои лучшие партии Елизавета Гердт сумела пронести благородное, высокое совершенство линий классического балета. Не поэтическая Жизель, а повелительница виллис Мирта, не нежная Аврора, а царственная фея Сирени и, наконец, непревзойденная Раймонда — ее мастерство не знало, быть может, личных обертонов, но оно всегда было безупречно, утверждая на русской сцене безусловность самого условного из искусств…

Последние события

Лето в Капелле

Капелла Петербурга представит в июле цикл «Совершенно летние концерты». Проект объединит органную музыку и джаз.

Франция привезёт в Британию ценную реликвию

Франция предоставит для экспозиции в Британском музее «Гобелен из Байё» времен Вильгельма Завоевателя. Ранее Лондон дважды безуспешно пытался получить полотно для проведения национальных торжеств.

Конкурс «Культурная столица 2027 года» определил участников

Заявки на конкурс «Культурная столица 2027 года» подали 27 городов. Участвовать будут Архангельск, Владикавказ, Вологда, Донецк, Луганск и другие города.

Поиск по сайту