«Зизи, я тебя люблю!»

Дата публикации: 4 февраля 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Передачу Илзе Лиепа посвящает обворожительной француженке, бессменной музе великого Ролана Пети и настоящей этуаль французского балета — Зизи Жанмер…
«Зизи, я тебя люблю!», — не раз восклицал со сцены мэтр французского балета и выдающийся хореограф ХХ столетия Ролан Пети в адрес своей жены, соратницы и спутницы жизни Зизи Жанмер. Так он назвал один из своих спектаклей, поставленный специально для нее. Казалось, что эти слова олицетворяли лейтмотив их блистательной совместной жизни.
Илзе Лиепа: «...Подлинное имя этой балерины — Рене Жанмер. Будучи еще совсем малышкой, на вопрос „Как тебя зовут?“, она почему-то отвечала: „Зизи“. Это игривое „Зизи“ так закрепилось за ней, что с тех пор иначе ее и не называли.
А родилась Зизи Жанмер в Париже. Хорошенькая, компактная, пропорционально сложенная девочка успешно прошла приемные экзамены в балетную школу Парижской Opéra, где стала учиться танцу.
С хорошими результатами Зизи оканчивает школу, однако каких-то особенных успехов за ней не числится. Она очень обаятельна, хороша собой, с раннего детства все отмечали ее необыкновенно прелестные ножки. Ее принимают в ряды кордебалета «Гранд-Опера», и, кажется, она вполне этим довольна.
А балетную труппу «Гранд-Опера» тогда возглавлял знаменитый Серж Лифарь — легендарный танцовщик, последняя звезда дягилевского балета. Именно ему выпала честь исполнить последние спектакли этой прославленной на весь мир труппы — «Аполлон Мусагет» и «Блудный сын» в постановке Джорджа Баланчина. Серж Лифарь отметил молоденькую балерину и вскоре перевел ее из рядов кордебалета на положение «кадриль» — первую ступень длинной иерархической лестницы парижского балетного театра, на самой вершине которого находится звание «этуаль».
Уже в первые годы работы в театре Зизи сдружилась с танцовщиком труппы Роланом Пети. Его мнение сразу стало для нее авторитетным. Именно он посоветовал ей взять уроки у русских педагогов, балетные студии которых пользовались в то время в Париже невероятной популярностью. Так Зизи начинает посещать занятия знаменитых русских танцовщиков Бориса Князева и Александра Волынина.
А жизнь Opéra идет своим чередом: Зизи получает небольшие сольные роли, которые ей по-прежнему дает Серж Лифарь. Она танцует в его балетах на мифологические сюжеты. Но, честно говоря, ей это скучно: ей скучно выходить на сцену в разноцветных коротеньких хитончиках, одевать на голову веночки из цветов и получать бесконечные комплименты своим дивным ножкам. Ей хочется чего-то большего… Может быть, это желание нового рождалось в ней именно благодаря тому, что рядом был такой кипучий, фонтанирующий идеями друг как Ролан Пети. Вместе с ним она начинает ощущать, что жизнь может быть так разнообразна, так интересна, и ей хочется быть в эпицентре этой жизни!..»
В 1954 году Ролан Пети и Зизи Жанмер поженились. Их взаимное увлечение друг другом переросло не только в замечательный семейный союз, но и в выдающийся творческий дуэт. Так весь мир узнал Зизи Жанмер, как эталонную исполнительницу героинь переворотных балетов Ролана Пети…

Последние события

Найден шедевр Рубенса

В Париже обнаружен давно утраченный шедевр фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Христос на кресте». Картину 1613-го года нашёл французский аукционист Жан-Пьер Осен во время оценки имущества.

Et Cetera ставит Бергмана

В Московском театре Et Cetera 16, 17 и 25 сентября пройдут премьерные показы спектакля «Сцены из супружеской жизни» по сценарию шведского режиссёра, классика кино Ингмара Бергмана.

«Национальная коллекция» назвала лауреатов

Квартет домр «Веретено» из Екатеринбурга под руководством профессора Светланы Васильевой стал победителем конкурса профессиональных молодёжных ансамблей «Национальная коллекция».

Поиск по сайту