Балетный театр пушкинской эпохи: Дидло и его примы

Дата публикации: 24 декабря 2012

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа продолжает разговор о Пушкине и балетном театре. Пушкин — зритель, Пушкин — воодушевитель постановщиков и артистов, Пушкин — неисчерпаемый источник вдохновения для всех, кто обращается к его удивительному творчеству…
Начало XIX века. Балетным императорским театром заправляет француз Шарль Дидло — знаменитый балетмейстер, один из крупнейших деятелей балета, создатель нового направления в русском балете пушкинской эпохи.
Шарль-Луи Дидло родился в Стокгольме в 1767 году. Отец его, по национальности француз, был танцовщиком при Шведском театре. Дидло в своей практической деятельности пошел по пути отца и, получив превосходное танцевальное образование у лучших танцовщиков своего времени, вскоре выдвинулся как отличный исполнитель и обладающий богатой фантазией балетмейстер.
В 1801 году Дидло начал свою работу в Петербургском балете в качестве балетмейстера, учителя театральной школы и первого танцовщика. По воспоминаниям московского балетмейстера А. П. Глушковского, который в период Дидло был артистом балета на петербургской сцене, Дидло танцевал очень грациозно, с большой чистотой выделывал каждое па, но не имел большой элевации в антраша и прыжках. Дидло создал для себя особый род танцев: грациозные позы, плавность, чистоту и быстроту в скользящих па (pas à terre), изящное положение рук и живые пируэты.
Илзе Лиепа: «...При Дидло исполнение русских танцовщиков становится более виртуозным. Он обучает их новым техническим приемам, вводит новомодные поддержки, начинает по-новому использовать кордебалет. Словом, настоящий реформатор балетного театра. Он ставит преимущественно балеты на мифологические сюжеты. Вот, как точно Пушкин описывает это зрелище в „Евгении Онегине“:
Еще амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят…
И сцену действительно переполняли Амуры: «Аполлон и Дафна», «Зефир и Флора», «Амур и Психея» — все это названия спектаклей, поставленных Дидло. Здесь можно было встретить весь Олимп и всех богов…»
Первые трюки на балетной сцене, танцорки в прозрачных туниках и первая муза беспощадного француза Авдотья Истомина — об этом и многом другом с Илзе Лиепа во второй программе цикла «Балет и Пушкин»…

Последние события

В кабмине утвердили главу РАХ

В правительстве утвердили Василия Церетели на посту главы Российской академии художеств. Внука Зураба Церетели сами академики выбрали ещё месяц назад.

Кёртис обеспечил своё будущее

Кёртисовский институт музыки, который считается одной из наиболее престижных консерваторий США, сохранит бесплатное обучение. В рамках масштабной кампании удалось собрать 255 миллионов долларов.

«Погиб поэт! — невольник чести»

Объявлена дата выхода в российский прокат драмы «Лермонтов» режиссёра Бакура Бакурадзе. В центре сюжета — последний день жизни поэта, погибшего на дуэли с Николаем Мартыновым.

Поиск по сайту