«Коля, я люблю тебя!»

Дата публикации: 10 февраля 2014

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Передачу Илзе Лиепа начинает с небольшой загадки. Она читает поэтичное эссе, которое написала сама и посвятила своему любимому партнёру, дорогому другу и выдающемуся русскому танцовщику современности…
Да кто же он такой? А вы включите телевизор, и точно где-нибудь его увидите или про него услышите. Знаменитость он! Его все в аэропортах узнают — в любой стране мира, фотографируются, автографы просят. Он про всё может поговорить умно — и про балет, и не только. Про всё. Поспорить может. Что не по его, то есть не по самому лучшему, всё скажет. И значит, неудобный он тоже, не только знаменитый. И если даже те, кто автографы у него берут и фотографируются, никогда его на сцене не видели, всё равно знают, что он уникальный и, может быть, единственный такой — ни на кого не похожий. А стоит имени его появиться на афишах, билеты в кассах улетают, как осенние листья: бегите, смотрите — он танцует! Он — русский танцовщик, гражданин мира и он — грузин. Какая Грузия удивительная страна: здесь мужчины не только поют чудные задушевные песни — здесь мужчины танцуют, как боги. То, что он грузин, видно сразу: волосы, как смоль, чёрные. Непокорная эта копна живет на сцене в каждой его роли своей жизнью. И характер у него как волосы — непокорный. Непокорный, но и нежный, и тёплый — для близких, для тех, кто его любит, кто рядом. Вот так была мама — самая близкая, родная и тёплая до последних дней. Она и оставила ему в наследство чистый выговор русского языка, что для грузина редкость, и тонкую, но прочную ниточку — душевную связь со своей родиной. Грузия — это мама, это сердце, это дом. Дом, где любят, где всегда рады, где ждут. Хорошо бы так было всегда — хорошо бы всегда его ждали в Грузии, были ему рады так, как ждут его — русского танцовщика, грузина на любой сцене в любой стране. Пусть прославляет своим искусством Грузию и ту балетную школу, на которой создал грузинский балет другой великий грузин — Вахтанг Чабукиани. Видя его, вспоминают Баланчивадзе, без которого не было бы американского балета. Пусть говорят, что на смену грузину Лавровскому (по маме — Чикваидзе) прилетел другой уникальный танцовщик. И пусть он станет уже Николаем Максимовичем, и займет место педагога — Господь дал ему этот дар. И тогда есть надежда, что из-под его крыла выпорхнут на балетную сцену новые имена. Пусть он делает то, что он хочет, что ему по сердцу. Пусть продолжает жить в искусстве балета, чтобы в плеяде великих грузин от балета Чабукиани, Баланчина, Лавровского, Цискаридзе… — после его имени можно было бы поставить не точку, а запятую, и это в его силах!
Коля, я люблю тебя!..

Последние события

Культурное наследие страны

Владимир Путин в пятницу выступил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума. Президент в своей речи затронул и сферу культуры.

Когда академическая музыка вызывает мурашки

На фестивале неординарных музыкальных событий SOUND UP прозвучит музыка современного американского композитора Брайса Десснера, который после группы The National покорил академическую сцену.

Объявлена программа «Зеркала»

Стали известны участники конкурсных программ XIX Международного фестиваля кино, музыки и архитектуры «Зеркало. Философия Тарковского». Он пройдёт в Ивановской области с 27 июня по 1 июля.

Поиск по сайту