«Реквием» Кузьмы Бодрова

Дата публикации: 22 июня 2022

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Большом зале Зарядья этим вечером — «Реквием» нашего современника Кузьмы Бодрова. Он написан на стихи Роберта Рождественского. Исполнители — оркестр «Новая Россия», дирижер Юрий Башмет, чтец Сергей Гармаш. Сам композитор так рассказывает о сочинении: «Это не литургический „Реквием“, как в католической музыке, а именно „Реквием“ от Рождественского. Какой-то фрагмент я взял из нашего с Башметом выступления на Мамаевом кургане, какой-то небольшой фрагмент из моей музыки к фильму „Собибор“, который мы делали с Константином Хабенским. Сергей Леонидович Гармаш читает спокойно, без громыхающего пафоса, но с невероятной мощью и пронзительностью». Для Кузьмы Бодрова тема войны не абстрактна — это то, что касается его семьи, его лично, это память о прадеде, который участвовал в Сталинградской битве, и о дедушке, который работал на военном заводе, а стихи Рождественского, по его собственному признанию, — как «пуля в сердце».
В Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии в этот вечер в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под управлением Владимира Беглецова прозвучит «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова, монументальное эпическое полотно, одно из главных сочинений композитора, которое выросло из его боли и тревоги, как ответ на трагические вопросы времени, как реакция на начало Первой мировой войны.
В Москве в Малом зале консерватории — торжество вокала. Сопрано Полина Селиверстова и Альбина Шакирова, тенор Иван Жигало и баритон Кирилл Панфилов исполняют произведения композиторов разных стран и эпох: Генделя и Вивальди, Моцарта и Шуберта, Верди и Доницетти, Чайковского и Рахманинова…
Вокал будет звучать в этот день и на конкурсе имени Рахманинова. В Большом зале консерватории начинается третий тур у пианистов. Его особенность в том, что он состоит из двух этапов. Первый предполагает исполнение романсов Сергея Васильевича, второй — концертов, самого Рахманинова и его современников. Включение романсов в конкурсную программу — конечно, не случайно. В творчестве композитора они занимали важное место, а партия фортепиано в них — невероятно выразительна и сложна, требует от пианиста большого мастерства и вдохновения.

Последние события

Продлён приём заявок на конкурс вокалистов имени Глинки

Приём заявок на XXVII Международный конкурс вокалистов имени Глинки продлён до 15 июня. Отборочный тур проходит по видеозаписи, судейская комиссия определит 60 участников. Их имена объявят 15 июля.

Ещё один почётный член Венского филармонического

Кристиан Тилеман стал почётным членом Венского филармонического оркестра. Сообщение появилось спустя всего один день после получения того же статуса маэстро Францем Вельзером-Мёстом.

Зелёная повестка в сезоне Берлинского филармонического

Берлинский филармонический оркестр включил в репертуар будущего сезона специальную программу «Потерянный рай», посвящённую экологической теме.