Дмитрий Вдовин: «Наша самая большая проблема в том, что нигде нет никакой стратегии…»
Дата публикации: 5 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» представители Молодежной оперной программы Большого театра — ее художественный руководитель, известный вокальный педагог и менеджер Дмитрий Вдовин и ведущий пианист-репетитор Екатерина Вашерук. О том, чем сегодня необходимо обладать современному интернациональному музыканту, и почему идти в концертмейстеры это почетно, они рассказывают в беседе с Лилией Виноградовой…
Профессор Академии хорового искусства им. В. С. Попова Дмитрий Вдовин — один из самых известных и востребованных вокальных педагогов в России. Он очень рано занялся музыкальной педагогикой, но уже до этого изучил несколько смежных профессий — пианиста, театрального критика, менеджера. Работал в Хьюстонской опере, опере Сан-Франциско, сотрудничал с молодёжными программами театров Ковент-Гарден, Опера де Пари и многих других крупнейших оперных домов мира. Среди учеников Дмитрия Вдовина — лауреаты многих престижных конкурсов, солисты крупнейших театров мира, включая Большой театр, Ла Скала, Метрополитен Опера, Ковент-Гарден, Венская Штаатс Опер, Парижская опера, Реал в Мадриде и другие.
Молодежная оперная программа Большого театра — его самое дорогое и успешное детище. В 2009 году Дмитрий Вдовин выступил с инициативой создания этого проекта, и с тех пор является его бессменным художественным руководителем и главным педагогом по вокалу.
В числе тех, кто стоял у истоков Молодежной оперной программы, была и пианистка Екатерина Вашерук, которая по сегодняшний день остается старшим концертмейстером и ведущим коучем проекта.
О проблемах современного музыкального образования в России, однобоком воспитании пианистов, отсутствии высокопрофессионального музыкального менеджмента и негативных последствиях этого дефицита гости Лилии Виноградовой рассказывают в программе.
Дмитрий Вдовин: «Когда мы говорим о воспитании пианистов, необходимо понимать, что основная их масса должна быть ориентирована на работу в ансамбле, а не на то, чтобы быть солистами. Солистами становятся единицы. А вопиющая бесхозяйственность и отсутствие разумного менеджмента в нашей стране приводят к тому, что эти люди не готовы ни в какой степени становиться большими профессионалами в сфере аккомпанемента — работы в театрах, филармониях, с вокалистами и инструменталистами. Это, на мой взгляд, абсолютно неправильно. Концертмейстер — тяжелейшая профессия, которая на Западе пользуется огромной популярностью и очень высоко оплачивается. Но для того, чтобы в ней состояться, необходимо быть огромным интеллектуалом — нужно знать репертуар, понимать, что такое пение и техника пения, владеть иностранными языками — причем не просто говорить на языке, а понимать, как нужно на нем петь. Для всего этого требуется огромный труд и огромное знание! Именно таких специалистов чрезвычайно не хватает в нашей стране…».
Последние события
Начался студенческий фестиваль ВГИК
Международный этап 45-го студенческого фестиваль ВГИК стартовал 10 ноября. Гостей ждут показы фильмов и спектаклей участников из разных стран, а также насыщенная внеконкурсная программа.
Елизавета Леонская выступит в двух столицах
Елизавета Леонская выступит в Москве и Петербурге. Первый концерт состоится 11 ноября в «Зарядье». Пианистка выйдет на сцену вместе с МГСО под управлением Ивана Рудина. Прозвучит музыка Бетховена.
В Сочи открылся кинофестиваль «Победили вместе»
ХХ Международный фестиваль документального кино «Победили вместе» имени Владимира Меньшова открылся 10 ноября в Зимнем театре Сочи. В этом году на смотре представлены картины из 45 стран.


