Лия Могилевская: «У меня не было выходных дней — я их не хотела…»

Дата публикации: 25 октября 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
На радио «Орфей» продолжается телефонный мост Москва-Нью-Йорк с выдающимся концертмейстером Большого театра Лией Абрамовной Могилевской. Как сложилась творческая жизнь пианистки в Америке? Кого она вспоминает в числе своих любимых певцов? Каково было слыть «протеже Светланова» и работать с «неопытным дирижером» Ростроповичем? Об этом и многом другом Лия Могилевская рассказывает в беседе с Лилией Виноградовой…
Лия Могилевская: «В 1968 году Мстислав Ростропович взялся репетировать „Евгения Онегина“. Я очень боялась приходить к нему играть, хотя была назначена среди концертмейстеров этого спектакля. Я его не знала, он меня не знал, и я на все спевки приходила с небольшим опозданием, чтобы кто-нибудь до меня успел занять рояль. Однако он разгадал мою хитрость, и однажды задержал репетицию. Когда я пришла, он меня встретил со словами: „О! Пожалуйста, идите, наконец, и поиграйте! „. С тех пор я начала у него играть почти все спевки, а он со мной каждый вечер ездил к Борису Эммануиловичу Хайкину домой — тот ему давал уроки дирижирвоания, а я играла. В половине девятого утра за Мстиславом Леопольдовичем приезжала машина, и мы ехали в театр, где я играла уже с ним, как он хотел. Однажды Борис Эммануилович подошел ко мне и спросил: „Мне сказали, что ты ходишь на репетиции к Ростроповичу. Чему ты там учишься? Неужели тебе мало моих спевок?“. Я ему ответила: „Борис Эммануилович, не обижайтесь — все, что вы делаете и в „Онегине“, и в других операх, я знаю наизусть. Но поскольку сейчас я должна играть по руке такого неопытного дирижера как Ростропович, мне нужно привыкнуть к его манере, поэтому я хожу к нему на репетиции». Так очень интеллигентно и полюбовно мы разрешили этот вопрос».
Программу сопровождают воспоминания звезд российской оперы, работавших с Лией Могилевской, записи любимых певцов пианистки и очередной фрагмент открытой репетиции концертмейстера с ведущими солистами Большого театра.

Последние события

Пушкинский музей посвящает новую выставку памяти хранителя Марины Бессоновой

Пушкинский музей 23 сентября представляет выставку, посвящённую памяти Марины Бессоновой — искусствоведа, хранителя коллекции французской живописи XIX–XX веков.

Новый сезон в Капелле

Капелла Петербурга открывает сезон. Хор и Симфонический оркестр 19 сентября исполнят поэму «Колокола» и оркестровую сюиту «Симфонические танцы» Рахманинова. Дирижирует — Александр Чернушенко.

Передачу о Людмиле Максаковой посвятят юбилею артистки

Документальный цикл «Уроки мастерства» покажут 25 сентября на телеканале «Россия-Культура» к 85-летию актрисы Людмилы Максаковой. Артистка расскажет об учителях, родителях и коллегах.

Поиск по сайту