Ираида Юсупова: «Я всегда стремилась ходить там, где никто не ходит…»
Дата публикации: 24 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гостья Левона Акопяна и Ирины Тушинцевой в программе «Актуальная музыка» — основатель жанра медиа-оперы, российский композитор-концептуалист — Ираида Юсупова…
Ираида Юсупова окончила Московскую консерваторию по классу композиции профессора Н. Н. Сидельникова в 1987 году. Член Союза композиторов России (Московская организация), член Ассоциации Современной Музыки (АСМ), член Термен-Центра.
Постоянная участница международных музыкальных фестивалей «Альтернатива», «Московская осень», «Московский форум». Участвовала в международных музыкальных фестивалях «Гент-Москва-Гент» (Бельгия), «Klang och Rubel» (Швеция), фестивале Гидона Кремера в Локенхаузе, а также в Пушкинских театральных фестивалях во Пскове и Оренбурге и в фестивале «Бах-ХХI» (проект «Страсти по Матфею-2000»).
Автор трёх опер, двух симфоний, шести кантат, множества симфонических, камерных и электроакустических композиций, музыки к фильмам и спектаклям.
Музыка Ираиды Юсуповой исполнялась в Германии, Австрии, Бельгии, Швеции, Швейцарии, США, Италии, а также звучала в радиопрограммах ВВС (Лондон), Кёльнского радио, радио России, радио «Орфей».
Второе место в композиторском рейтинге международной электроакустической конференции (Бостон, Беркли-колледж, 1995 г.).
Стипендиатка Дармштадских Курсов Новой Музыки.
Из прессы: «...Юсупова — композитор, чье дарование сочетает проницательность и глубину, взрывчатость и яркость, иронию и трогательность, интуицию и высокую эрудированность, изобретательность и фантазию. Это музыкант, художник, философ. В ее произведениях звучит божественное и земное, реальное и невозможное. Юсупова — композитор, работающий со Словом, словом неизреченным, звучащим, по образному выражению самого автора, в „пустотах“ дискретного знакового текста, таящих его подлинный смысл…»
В программе Ираида Юсупова рассказывает о своем понимании современной музыки и собственном авторском методе…
В музыкальной части программы:
— «Прекрасные ивы в прекрасном амбиенте» (исполняет Татьяна Вымятнина (беспедальная арфа), ансамбль солистов НФОР, дирижер — Диляра Габитова);
— «Китеж-19» для терменвокса и фонограммы;
— «Пролог-послание» для смешанного хора, консорта шаманских бубнов, симфонического оркестра и фонограммы;
— «Прекрасные голоса в прекрасных амбиентах» для струнного квартета и фонограммы (исполняет Дмитрий Чеглаков (виолончель) и FX-квартет);
— Фокстрот Маргариты из медиа-оперы «Эйнштейн и Маргарита».
Audio Player
Последние события
Музыкальный театр Карелии готовится к премьере балета «Маскарад»
Премьеру балета Кирилла Симонова «Маскарад» по одноименной пьесе Лермонтова на музыку Хачатуряна представят в Музыкальном театре Карелии. Показы спектакля состоятся 26 и 27 апреля.
«Тайный брак» состоится в «Санктъ-Петербургъ Опере»
Премьерные показы оперы-буфф «Тайный брак» состоятся 25 и 26 апреля в «Санктъ-Петербургъ Опере». Шедевр итальянского композитора ХVIII века Доменико Чимарозы представят в остросюжетном спектакле.
Театр Якобсона впервые выступит в Челябинске
Петербургский Театр имени Якобсона впервые выступит в Челябинске. Коллектив примет участие в фестивале «В честь Екатерины Максимовой». 17 и 18 июня труппа представит три одноактных балета.