Дмитрий Курляндский: «Экстремалы сегодня те, кто пишут тональную музыку…»

Дата публикации: 7 ноября 2012

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О своем творческом методе и особом отношении к процессу создания звука в программе «Актуальная музыка» рассказывает один из ярчайших представителей российского музыкального авангарда — композитор Дмитрий Курляндский…
Дмитрий Курляндский родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылева. Принимал участие в мастер-классах многих российских и зарубежных композиторов. Его сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии.
В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии. В 2008-м — гость Берлинской программы для деятелей искусств. Победитель Премии Джанни Бергамо в области классической музыки 2010 года в Швейцарии. Композитор ансамбля 2Е2М (2010, Франция). Победитель Конкурса на сочинение оперы им. Иоганна Йозефа Фукса в 2011 году в Австрии (заказ на написание камерной оперы «Астероид 62»).
Дмитрий Курляндский — основатель и главный редактор первого в России журнала, посвященного современной музыке — «Трибуна Современной Музыки» (2005—2009). Один из основателей группы композиторов «Сопротивление Материала» (СоМа). Член союза композиторов России. Художественный руководитель Международной академии Московского Ансамбля Современной Музыки в городе Чайковском.
Дмитрий Курляндский: »…Идея моего сознательного отказа от звуковысотности, точнее от конвенционального исполнительства, прежде всего, связана с тем сломом, который произошел со мной в двадцатилетнем возрасте, когда я не смог быть исполнителем. С тех пор для меня исполнительство в целом связано с неким ощущением физической боли. Это восприятие звука, как результата физиологического процесса, который формируется внутри тела исполнителя, и есть для меня материал. Таким образом, я работаю не со звуками, а с теми процессами, которые сопровождают исполнителя при осуществлении той или иной физической акции над инструментом или над собой для извлечения и воспроизведения звука…
Вообще, на мой взгляд, музыка — это, в первую очередь, не звук, а структурирование и конструирование времени — взаимоотношение композитора, исполнителя и слушателя со временем. Я антинарративен и архитектоничен. Это как в музее, где есть две возможности: экскурсия с гидом и самостоятельная прогулка. Я выбираю последнее — мне интересно выстраивать собственную траекторию и архитектуру…»
В музыкальной части программы:
— «Контррельеф» для большого ансамбля (2006, исполняет Женевский ансамбль Contrechampes, дирижер — Беат Фурер);
— «Энграмма» для голоса и ансамбля (2008, исполняет Н.Пшеничникова (голос) и Московский ансамбль современной музыки, дирижер — Федор Леднев);
— «Колыбельные танцы» для скрипки и ансамбля (2011, исполняет Н.Попова (скрипка), ансамбль «XX век», дирижер — Олег Танцов);
— «Правила выживания в условиях чрезвычайной ситуации» для автомобиля и симфонического ркестра (2009, исполняет оркестр J-Futuro (Италия), дирижер — Маурицио Диничаччи).
Audio Player

Последние события

Выпущена марка в пять о Евгении Доге

В Молдавии в память о композиторе Евгении Доге, ушедшему из жизни в начале июня, выпущена памятная почтовая марка. Её тираж составил 25 тысяч экземпляров.

Путин присвоил Церетели звание заслуженного деятеля искусств

Президенту Российской академии художеств Василию Церетели присвоено звание заслуженного деятеля искусств.

«Дорогие товарищи женщины!»

Выставка, посвящённая женщинам советской эпохи, открылась в Омском областном музее изобразительных искусств. Экспозиция «Дорогие товарищи женщины! Образы советской эпохи» собрала примерно 100 работ.

Поиск по сайту