Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ре мажор, Кёхель 175
Дата публикации: 31 января 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Клавирная музыка Моцарта отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы Моцарта) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте.
Моцарт синтезировал искания своих непосредственных предшественников области концертного жанра. Он перенес также некоторые достижения современной французской скрипичной школы: непрерывное «узорчатое» развертывание мелодичной партии солиста, интонационную доходчивость романса (в средней части), шутливую игривость финала (в форме трехчастного рондо). На долгие годы созданный им тип концерта служил художественным эталоном — идеальным образцом воплощения принципа концертирующего диалога между tutti и solo.
В пятой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит Концерт № 5 для фортепиано с оркестром, ре мажор, Кёхель 175.
В 3-х частях, каденции В. А. Моцарта (части 1 и 2) и М. Воскресенского (часть 3).
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 19.03.2009 г.
Последние события
В Клину выступают молодые артисты
Международный молодёжный фестиваль имени Чайковского открывается 21 июня в Клину. На открытии сыграет корейская пианистка Соа Е.
«Славянские сказы» с «Мастерами»
Кантаты Римского-Корсакова прозвучат на концерте «Славянские сказы» в Тюмени. С Тюменским филармоническим оркестром выступят солисты оперы и Академический большой хор «Мастера хорового пения».
На родине Рождественского
Академический большой концертный оркестр имени Силантьева, солисты оперы и эстрады исполнят песни на стихи Роберта Рождественского на родине поэта — в селе Косиха Алтайского края.