Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ре мажор, Кёхель 175
Дата публикации: 31 января 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Клавирная музыка Моцарта отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы Моцарта) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте.
Моцарт синтезировал искания своих непосредственных предшественников области концертного жанра. Он перенес также некоторые достижения современной французской скрипичной школы: непрерывное «узорчатое» развертывание мелодичной партии солиста, интонационную доходчивость романса (в средней части), шутливую игривость финала (в форме трехчастного рондо). На долгие годы созданный им тип концерта служил художественным эталоном — идеальным образцом воплощения принципа концертирующего диалога между tutti и solo.
В пятой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит Концерт № 5 для фортепиано с оркестром, ре мажор, Кёхель 175.
В 3-х частях, каденции В. А. Моцарта (части 1 и 2) и М. Воскресенского (часть 3).
Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.
Дирижёр — Леонид Николаев.
Запись с концерта в Малом зале московской консерватории, 19.03.2009 г.
Последние события
Пушкинский музей посвящает новую выставку памяти хранителя Марины Бессоновой
Пушкинский музей 23 сентября представляет выставку, посвящённую памяти Марины Бессоновой — искусствоведа, хранителя коллекции французской живописи XIX–XX веков.
Новый сезон в Капелле
Капелла Петербурга открывает сезон. Хор и Симфонический оркестр 19 сентября исполнят поэму «Колокола» и оркестровую сюиту «Симфонические танцы» Рахманинова. Дирижирует — Александр Чернушенко.
Передачу о Людмиле Максаковой посвятят юбилею артистки
Документальный цикл «Уроки мастерства» покажут 25 сентября на телеканале «Россия-Культура» к 85-летию актрисы Людмилы Максаковой. Артистка расскажет об учителях, родителях и коллегах.