Джон Огдон. Безумие и реальность

Дата публикации: 4 июня 2014

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Что говорили и писали критики ХХ столетия о британском пианисте Джоне Огдоне? Джон Огдон знал и любил русскую музыку. В репертуаре британца были фортепианные произведения малоизвестных русских композиторов и таких гигантов, как Рахманинов, Скрябин и Шостакович. Он одинаково живо и одинаково проникновенно передавал слушателю всю глубину музыкальных произведений. Во имя проникновения в один звук, он порою забывал, что этот звук — лишь маленькая деталь целого произведения…
Давид Рабинович писал: «Он не утратил достоинств, в 1962 году сделавших его одним из победителей Конкурса имени Чайковского: не убыл его талант, не стала меньше его громадная техника, не оскудела его звуковая палитра… А все-таки приходится констатировать, что Огдон не двинулся вперед, зато ощутимее стали присущие ему недочеты, прежде всего неумение владеть собой…».
С годами противоречивость искусства Огдона все больше выступает наружу; кажется, в самой этой противоречивости — сущность его музыкальной личности. Увлеченность музыкой то и дело переходит в свою противоположность на эстраде. Огдон играет и записывает все подряд — классику, романтику, современную музыку, фортепианные дуэты (с женой, пианисткой Брендой Лукас) и скрипичные дуэты (с Р. Риччи); он пишет музыку и сам исполняет ее. Его репертуар поистине безграничен, программы всегда содержательны и интересны.
Однако критики все чаще подмечают, что подобная универсальность «начинает походить на всеядность», а игра пианиста постепенно превращается в «беглое чтение с листа, где художественная сторона не так уж важна»…

Последние события

Культурное наследие страны

Владимир Путин в пятницу выступил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума. Президент в своей речи затронул и сферу культуры.

Когда академическая музыка вызывает мурашки

На фестивале неординарных музыкальных событий SOUND UP прозвучит музыка современного американского композитора Брайса Десснера, который после группы The National покорил академическую сцену.

Объявлена программа «Зеркала»

Стали известны участники конкурсных программ XIX Международного фестиваля кино, музыки и архитектуры «Зеркало. Философия Тарковского». Он пройдёт в Ивановской области с 27 июня по 1 июля.

Поиск по сайту