«Макбет»

Дата публикации: 14 марта 2022

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
175 лет назад, 14 марта 1847 года, во Флоренции состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Макбет». Обычно итальянские композиторы, отважившиеся воплотить в музыке трагедии Шекспира, брали за основу лишь сюжет. Да и тот заимствовали не из самих пьес, а из новелл, которые служили драматургу исходным материалом. Верди первым решил создать оперу, максимально приближенную к шекспировскому оригиналу. Английский текст для итальянской оперной сцены адаптировали Франческо Мария Пьяве и Андреа Маффеи. Верди всегда требовал от певцов хорошей театральной игры и зачастую предпочитал драматический талант вокальному. «Макбета» он начал писать, заручившись согласием певца-баритона Феличе Варези. Среди прекрасных вокалистов его выделяло именно актерское мастерство. Постановка первой редакции оперы во флорентийском Театро делла Пергола была успешной, и последовали многочисленные предложения от других театров, включая Ла Скала. Тем не менее, композитор не был удовлетворен качеством собственной работы. 17 лет спустя к постановке в Париже в 1865 он существенно переработал партитуру и добавил в нее балет. Опера «Макбет» стала первой из шекспировского цикла Верди. Увенчали карьеру композитора «Отелло» и «Фальстаф».
Он сочинял с неутомимым рвением с десяти до восьмидесяти шести лет. Он утверждал: «Кто умеет быть полезным многим, поступает лучше, чем тот, кто пишет для немногих». 14 марта 1681 года в Магдебурге родился один из ярчайших немецких музыкантов своего времени Георг Филипп Телеман. Он проявил свой талант во всех музыкальных жанрах своего времени. Его творческая активность поражает: одних духовных кантат он написал более полутора тысяч. Гендель восклицал: «Телеман пишет церковную музыку так же быстро, как пишут письма». Деловая репутация маэстро была не менее высока. Он руководил оркестрами, возглавлял оперный театр, способствовал открытию первого в Германии публичного концертного зала и создал один из первых немецких музыкальных журналов. Композитор сам занимался изданием своих произведений и лично гравировал печатные платы. Маэстро не приходилось сражаться за доходные должности и выгодные заказы — немецкие князья и графы наперебой предлагали ему покровительство. Важнейшие города Германии — Лейпциг, Франкфурт и Гамбург — с гордостью связывают свою историю с именем Георга Филиппа Телемана.
14 марта 1949 года ленинградская публика впервые увидела балет Рэйнгольда Глиэра «Медный всадник». Воплотить в музыке и танце поэму Пушкина композитор решил еще в конце тридцатых годов, но помешала Великая Отечественная война. Потом несколько раз менялось либретто и долго создавалась партитура. Постановку приурочили к 150-летию со дня рождения поэта. Один из музыкальных номеров балета — «Гимн Великому городу» — в 2003 году стал официальным гимном Санкт-Петербурга.

Последние события

Дебютный альбом Сайоа Эрнандес

Испанская оперная певица Сайоа Эрнандес вместе с Мадридским симфоническим оркестром записала первый сольный альбом.

Густаво Дудамель о причинах ухода из Парижской оперы

Густаво Дудамель дал интервью французской газете Le Monde. Он рассказал, почему год назад покинул пост музыкального руководителя Парижской оперы.

Продолжается Всемирный форум по межкультурному диалогу

VI Всемирный форум по межкультурному диалогу проходит в Баку. На протяжении нескольких дней идут панельные дискуссии, которые посвящены решению важнейших глобальных проблем.