С Владимиром Троппом — о пианистах-гнесинцах. Передача вторая

Дата публикации: 5 сентября 2010

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сергей Яковенко продолжает беседовать со своим старинным другом и однокашником Владимиром Мануиловичем Троппом — пианистом и нынешним руководителем фортепианной кафедры Российской академии музыки им. Гнесиных. О том, как живет кафедра сегодня — ведь у нее такая славная история, какое же у нее настоящее?..
Владимир Тропп: «Конечно история очень славная, конечно, хотелось бы, чтобы такое славное было и настоящее. И мы понимаем, что наши педагоги были на голову выше нас, может быть даже на несколько голов выше нас. И их источники, которые дали им жизнь, тоже были совершенно великими музыкантами. Но с другой стороны мы все-таки чувствуем, что это определенная линия, определенная традиция, и хочется, чтобы она продолжалась. Чтобы она не умирала, чтобы мы чувствовали, что мы идем вперед, сохраняя традиции…»
Владимир Тропп рассказывает о современном течении жизни на кафедре — от того, как проходят конкурсы на вступительные экзамены до того, какие обязательные музыкальные программы приняты в образовательном процессе сегодня. И в рамках этого обсуждения затрагивает многие актуальные проблемы, также существующие нынче — от необходимости постоянного омоложения кафедры путем смены поколений до обновления репертуара отечественных пианистов в целом. Также Владимир Тропп говорит о старейших педагогах кафедры и самых прогрессивных ее представителях, которые открывают начинающим пианистам мир современной академической музыки…

Последние события

Из детсада в Карнеги-холл

Возможно, ему будет трудно дотянуться до педалей, но 5-летний вундеркинд Алек Ван Хаджадурян войдёт в историю как самый молодой пианист, когда-либо выступавший в Карнеги-холле.

Творческий метод Мередит Монк

Следующий концерт фестиваля новой музыки SOUND UP будет посвящён композитору, певице и художнице Мередит Монк. В первую очередь она известна своей работой с голосом.

Влюбиться в классику

В Капелле Санкт-Петербурга запустили два новых абонемента, которые рассчитаны на молодую аудиторию. Концерты в рамках этих программ подобраны так, чтобы влюбить молодёжь в классическую музыку.

Поиск по сайту