150-летие Леопольда Годовского

Дата публикации: 27 февраля 2022

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
27 февраля мы вспомним одно из ярких музыкальных событий минувшего года. 16 декабря в Новом зале Московского международного дома музыки состоялся сольный концерт известного российского пианиста лауреата международных конкурсов Андрея Гугнина, которую он посвятил 150-летию со дня рождения великого Леопольда Годовского. «Пианист пианистов», король виртуозов, неподражаемый музыкант с безграничными возможностями — так писали о Годовском в начале ХХ века, искусство которого никого не оставляло равнодушным. Свое восхищение его игрой не скрывали и его современники — выдающиеся пианисты Иосиф Гофман, Игнац Фридман, Мориц Мошковский, Эмиль фон Зауэр. Все они посвятили Леопольду Годовскому — лучшему из лучших, первому среди равных — свои сочинения. Некоторые из них стали основой клавирабенда Андрея Гугнина, которого вполне можно считать музыкальным правнуком Леопольда Годовского. Дело в том, что Андрей Гугнин — ученик Льва Наумова и Веры Горностаевой, которые были воспитанниками Генриха Нейгауза, а Генрих Густавович, как известно, до начала Первой мировой войны занимался у Годовского в Вене. В сольной программе Андрея Гугнина также прозвучат четыре баллады Шопена, произведения которого не раз становились основой для знаменитых головокружительных транскрипций Годовского.
Имя Андрея Гугнина стало широко известно в России и за рубежом после ряда успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, имени Станчича в Загребе, имени Бетховена в Вене и, наконец, на конкурсе в Сиднее, где российский пианист завоевал I премию и несколько специальных призов. Пианизм Андрея Гугнина обладает массой достоинств — это и техническая безупречность, и репертуарный универсализм, и чуткое отношение к звуку, разнообразие красок… А еще в его игре есть то, что заставляет вспомнить слова Нейгауза, сказанные о Годовском: «Он обладал таким изощренным слухом, что, казалось, „взвешивал звуки“ на каких-то особо чувствительных весах. Как живописец — светотенью, он создавал своей игрой глубокую звуковую перспективу».
Программа «Концертный зал» 27 февраля 14:00. Ведущая Ольга Кордюкова.

Последние события

Мирослав Култышев выступит в «Зарядье»

Сольный концерт пианиста Мирослава Култышева состоится 13 мая в зале «Зарядье». Музыкант исполнит сочинения Баха, Брамса, Брукнера, Яначека и Листа.

Ольга Любимова рассказала о планах работы Минкультуры

Профильный комитет Госдумы 12 мая поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост главы Минкультуры. Выступая на заседании комитета, Любимова рассказала о планах работы ведомства.

В «Геликоне» показывают премьеру оперы «Император Атлантиды»

12 мая в «Геликоне» состоится очередной показ премьеры оперы Виктора Ульмана «Император Атлантиды». Постановка стала первой полноценной работой выпускника ГИТИСа режиссёра Вадима Летунова.