Мирелла Френи

Дата публикации: 27 февраля 2022

В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
27 февраля 1935 года в итальянском городе Модена родилась Мирелла Френи. Ей было суждено царить на оперной сцене почти 50 лет. Пресса называла ее голос «райским», а знаменитый дирижер Герберт фон Караян называл Миреллу своей любимой певицей. Она с детства дружила с Лучано Паваротти: у них была общая няня, их матери работали на одной табачной фабрике и отдали детей к одному преподавателю вокала. В десять лет одаренная девочка победила на радиоконкурсе, исполнив арию из «Мадам Баттерфляй». Ее сценический дебют состоялся в родном городе — на сцене театра «Коммунале» она пела в опере Бизе «Кармен». Стремительная карьера привела Миреллу Френи сначала в Ла Скала, а потом и в театр Метрополитен-опера. Певица работала и в кино — в 11 фильмах ее вокал звучит за кадром. Среди ее наград есть французский Орден Почетного Легиона и Большой Крест «За заслуги перед Итальянской республикой». Вместе с мужем, болгарским оперным певцом Николаем Гяуровым, они основали в пригороде Модены «Академию бельканто».
27 февраля 1814 года в Вене, в императорском дворце Хофбург, состоялась премьера «Восьмой симфонии» Людвига ван Бетховена. Композитор написал произведение за пять месяцев и называл его «маленькой симфонией», справедливо считая своеобразным предисловием к масштабной «Девятой». Сочинение пронизано юмором и танцевальными ритмами. Оно напрямую перекликается с творчеством Йозефа Гайдна, который некоторое время преподавал Бетховену контрапункт. О «Восьмой симфонии» с восхищением отзывался Петр Ильич Чайковский: «В финале, в одном из величайших симфонических шедевров Бетховена, — бездна юмора, неожиданных эпизодов, разительных контрастов и самых новых, гениально изобретенных оркестровых эффектов».
27 февраля 1755 года по старому стилю в Санкт-Петербурге состоялось первое представление оперы на русском языке. К тому времени так называемые «драмы на музыку» уже прижились на российской сцене, но были они сплошь европейские, в массе своей итальянские. При дворе императрицы Елизаветы Петровны иностранные языки, конечно, были в чести, но все же зрителю требовалось что-то свое. Автором первого русскоязычного либретто стал поэт Александр Сумароков. Сюжет для оперы «Цефал и Прокрис» он позаимствовал из поэмы древнеримского сочинителя Овидия «Метаморфозы». Античный миф сводился к тому, что молодожёны сперва нарушили супружеские клятвы, потом счастливо простили друг друга, но в драматическом итоге муж по ошибке пронзил жену копьем. Музыку написал придворный капельмейстер, неаполитанец Франческо Арайя. Премьера состоялась во временном деревянном театре на Царицыном лугу — сейчас это Марсово поле. Помимо солистов был задействован хор из 50 человек и оркестр с трубами и литаврами. Императрица оценила представление по достоинству. Елизавета Петровна пожаловала артистам сукна на костюмы, а композитору — соболью шубу и пятьсот рублей золотом.

Последние события

Спектакль о Любови Орловой покажут в Московской консерватории

Спектакль-посвящение Любови Орловой состоится 17 мая в Большом зале Московской консерватории с участием актрисы Олеси Судзиловской и Женского симфонического оркестра под управлением Ксении Жарко.

Уфа готовится к фестивалю театров малых городов России

XXI Фестиваль театров малых городов России пройдет в Уфе со 2 по 9 июня. На смотр, организованный Театром Наций, съедутся больше десятка творческих коллективов из разных регионов нашей страны.

Концерт, посвящённый развитию камерной музыки в Île Thélème

Струнный квартет «Солистов Москвы» выступит вместе с пианистом Юрием Мартыновым в столице. 16 мая в пространстве Île Thélème музыканты представят программу, посвящённую развитию камерной музыки.