«Я люблю тебя, жизнь…». Эдуард Колмановский в воспоминаниях сына. Передача вторая

Дата публикации: 3 марта 2013

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» композитор и журналист Сергей Колмановский продолжает вспоминать своего отца — народного артиста СССР Эдуарда Колмановского. На этот раз передача посвящена жанру, в котором композитор достиг невероятных высот и обрел всенародную любовь. Песни Эдуарда Колмановского пели по радио и телевидению, в концертах и на вечеринках, и даже Юрий Гагарин в космосе запел: «Я люблю тебя, жизнь!»…
Из творческой лаборатории композитора.
Сергей Колмановский: «...Отец был из тех творцов, которому работалось трудно. Он был человеком творческого непокоя, чрезвычайно критического отношения к самому себе, и ценившим любую возможность показать кому-нибудь свое сочинение. Сначала это был Исаак Осипович Дунаевский, потом Зиновий Львович Компанеец, а в последние годы жизни — Оскар Борисович Фельцман. Нередко он брал песню, уже прозвучавшую в каком-нибудь фильме, но всегда ее переделывал, прежде чем отнести на радио. Что касается стихов, то он их отбирал необычайно тщательно, и даже порой у самых крупных поэтов стихи не принимал. Впоследствии у него сложился круг поэтов, с которыми он постоянно работал. Однако и в этом круге он никогда не замыкался: мог, к примеру, прочитать в газете стихотворение Александра Прокофьева и положить его на музыку, или уже в конце жизни он познакомился творчеством замечательного украинского поэта Зиновия Вальшонка, которым чрезвычайно увлекся.
В работе отец был очень добросовестным и щедрым. Скажем, он пишет музыку к спектаклю, а в каждом спектакле, как известно, есть свои проходящие моменты. Например, в спектакле Московского драматического театра им. Пушкина «Романьола» в одной из сцен где-то фоном на танцлощадке звучит вальс. Другой композитор на его месте просто вынул бы из кармана какой-нибудь вальс из прежде написанных, запустил бы его и проблема была бы решена. Нет, он специально написал для этого вальса мелодию — долго ее сочинял, мучился, и в конечном итоге получилась замечательная яркая мелодия. А потом смотрит, во время спектакля на эту мелодию никто не обращает внимания. И ему становится жалко мелодию — так рождаются стихи на уже готовую музыку. Эту мелодию в свое время подтекстовал Евгений Евтушенко и получилась знаменитая песня отца и Клавдии Шульженко «Вальс о вальсе…»
Из беседы вы узнаете, как рождались лучшие песни Эдуарда Колмановского, и о выдающихся творческих союзах композитора с артистом Марком Бернесом и поэтом Евгением Евтушенко…

Последние события

МАМТ покажет «Анну Болейн»

Премьерная серия показов оперы Гаэтано Доницетти «Анна Болейн» начнётся 25 июня в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Главную партию исполнит Хибла Герзмава.

На Сцене «Мельников» появится спектакль по Томасу Манну

Студенческий спектакль «Волшебная гора» войдёт в репертуар Сцены «Мельников». На новой площадке Театра на Бронной постановку по одноимённому роману Томаса Манна студенты ГИТИСа показали 19 июня.

«Голоса Суздаля» зазвучали

Начал работу фестиваль духовной музыки «Голоса Суздаля». Второй по счёту смотр открылся 21 июня концертом Московского мужского хора «Кастальский».

Поиск по сайту