Лючия Валентини-Террани — голос, покоривший мир

Дата публикации: 22 октября 2009

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Великолепнейшее контральто Лючия Валентини-Террани однозназначно была примой в россиниевском репертуаре в 70-80 годы, и трудно найти было исполнительницу, которая могла бы сравнится с этой уникальной, неординарной, неподражаемой певицей, без сомнения ставшей одной из первых в мире меццо ее поколения…
Именно этой великолепной и в высшей степени виртуозной исполнительнице меццо-сопрано посвящает Любовь Казарновская эту передачу. В беседе принимают участие продюсер и журналист, большой поклонник и знаток творчества Валентини-Террани Владимир Габышев и неизменный эксперт программы «Вокалиссимо» Роберт Росцик.
Любовь Казарновская: «...Действительно, это была, во-первых, выдающаяся певица. Во-вторых, она была абсолютно неподражаемой певицей в россиниевском репертуаре. И, в-третьих, она была на гастролях с театром Ла Скала в 1974 году в Москве и произвела впечатление как разорвавшаяся бомба. Несколько раз по телевидению показывали программу, когда Клаудио Аббадо дирижирует знаменитый секстет из „Золушки“ Россини, где солирует как раз Валентини-Террани, и это совершенно неподражаемо…»
Владимир Габышев: «Я хотел бы сказать, что Террани впервые заявила о себе, когда стала победительницей конкурса „Россиниевские голоса“, который во многом и определил ее судьбу. Ее творческая жизнь была связана с этим композитором. Я же впервые услышал голос Террани совершенно случайно, когда театр Ла Скала приехал в 74-м году летом на гастроли по обмену с Большим театром в Москву. Это было поистине эпохальное событие в культурной жизни нашей страны. Итальянцы привезли с собой очень сильную программу: „Аиду“, „Симоне Боканегра“, „Норму“, „Тоску“… И для исполнения этих величайших произведений приехала группа выдающихся певцов, таких как Кабалье, Касотто, Френи… Они были уже известны любителям оперы, и все с нетерпением ждали встречи с ними. Террани же была еще неизвестна. „Золушка“ тоже никогда не исполнялась в нашей стране… Она была самая молодая певица — всего 28 лет. И это был, действительно, эффект разорвавшейся бомбы. Потому что, несмотря на то, что было такое созвездие, она все равно стояла особняком. Это было что-то необыкновенное! Это был голос, которого мы не знали — колоратурное меццо…»
Любовь Казарновская: «...Она — это такое, действительно, погружение в неизвестные для нас дали и бездны, потому что голос, с одной стороны, очень низкий — у нее почти баритональный низ, басовый, с богатой окраской и при этом абсолютно сверкающие и легкие колоратурные верха… Она, кстати, была довольно крупная женщина, но в ее внешности было столько шарма, что вы эту крупноту не видели; вы видели совершенно очаровательное лицо, сверкающие глаза и такое абсолютное владение техникой bel canto. И при этом была чувственность, элегантность, она создавала картину какой-то абсолютной неподражаемости…»

Последние события

Минкультуры России проведёт «Ночь кино»

По всей России и за рубежом в десятый раз пройдёт «Ночь кино». Акцию организует Министерство культуры в сотрудничестве с Роскино, Фондом кино и МИД России. Покажут яркие отечественные картины.

«Российская креативная неделя» объединит участников из разных стран

Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» объявил программу. Смотр пройдёт с 25 по 27 сентября в Национальном центре «Россия» в Москве. Участие в событиях примут иностранные гости.

Игорь Бутман: «Композитор не может ждать вдохновения»

В Санкт-Петербурге с 21 по 27 июля прошёл Второй международный джазовый фестиваль. Ведущая программы «В пределах классики» Марина Сёмина взяла интервью у его руководителя, саксофониста Игоря Бутмана.

Поиск по сайту