Спрашивайте — Отвечаем! Выпуск 6
Дата публикации: 1 июля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Любовь Казарновская и оперные эксперты ее авторской программы размышляют, обсуждают, спорят, дискутируют и отвечают на вопросы всех тех, кому небезразлично вокальное искусство наших дней и поднимают самую острую проблематику современного оперного жанра…
Вот лишь некоторые из тем нынешнего блока:
Если качество оперного жанра падает даже в его альма-матер — Венской опере — что делать и как дальше жить?
Проблема деградирующих спектаклей — современные режиссерские трактовки и «находки».
О рынке режиссера в оперном контексте — почему режиссеры правят бал?
В наши дни бояться личности на сцене — чем подменяют ныне певца?
Почему сегодня из оперы вымываются индивидуальности?
Проблема оперных голосов — где искать большие мощные и красивые голоса?
Почему перестали существовать вокальные феномены, и что это влечет?
Так чего же, в конечном итоге, не хватает — голосов, личностей или времени?
Куда и кем утрамбована философия оперы?
Современный оперный язык — явление нынешнего времени или давно прошедшего?..
Дмитрий Вдовин: «Я понимаю, что на самом деле грустно иногда бывает наблюдать за теми тенденциями, которые есть. Но у меня глубокое убеждение, что хорошего всегда было мало. Да и вообще хорошего всегда мало, особенно в искусстве. Потому что все это хорошее растет на густо унавоженной серостью и бездарностью почве. И если мы послушаем те немногочисленные по тем временам записи прошлого века, то увидим, что и среди них много барахла, много плохих и очень плохих голосов. И, слава Богу, что очень мало было видеозаписей, потому что ужаснее всего в тех постановках была, наверное, режиссура. На самом деле настоящая большая режиссура началась где-то с 50-х годов — Дзеффирелли, Висконти, Стрелер и прочие-прочие».
Последние события
Вагановцы отправились в Бахрейн
«Русские сезоны» в Бахрейне продолжатся выступлением студентов Академии Русского балета имени Вагановой. Гала-концерты пройдут в Национальном театре в Манаме 12 и 13 ноября.
Подарок к юбилею
В Москве состоялась премьера полной версии «Тетралогии» Алексея Рыбникова. Это музыкальный цикл, над которым композитор работал более 40 лет.
Когда люди превращаются в кукол
Егор Дружин поставил пластический перформанс в Театре кукол Образцова. Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября.


